Бизнес-план АЗС – как открыть автозаправку с нуля и уже через год владеть сетью АЗС? Бизнес-план открытия АЗС (заправки) с нуля Бизнес план оптовой и розничной торговли нефтепродуктами

18.05.2022 Недвижимость

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Бизнес-план фирмы по организации праздников. Деловое резюме, организационный план, фонд оплаты труда и правовое обеспечение фирмы. Формирование предполагаемых доходов и расходов. Виды услуг, план маркетинга, стратегия финансирования и оценка риска.

    бизнес-план , добавлен 28.02.2010

    Характеристика компании и потенциала рынка, описание бизнес-плана. Производство: помещения и оборудование, затраты на подготовку, суть процесса оказания услуг. Контроль качества реализуемой продукции. Стратегия маркетинга и финансовый план проекта.

    бизнес-план , добавлен 07.05.2009

    Краткое резюме бизнес-плана тира "Меткий стрелок", цели его создания. Общее описание фирмы и предоставляемых ею услуг. Исследование конкурентной среды и потенциальных потребителей предоставляемых тиром услуг. Разработка маркетингового и финансового плана.

    бизнес-план , добавлен 26.11.2012

    Визитная карточка фирмы "Компьютер-сервис" и резюме. Описание услуг, оценка рынка сбыта и конкуренция на нем. Стратегия маркетинга фирмы и реклама. План производства продукции, организационный, юридический и финансовый план. Оценка рисков и страхование.

    лабораторная работа , добавлен 12.02.2009

    Описание продукции, работ и услуг предприятия ООО "Аквасити". Анализ рынка отрасли и конкуренции. Аквариумные магазины г. Омска, заказывающие аквариумы и комплектующие на предприятии. План маркетинга и производства. Организационный и финансовый планы.

    реферат , добавлен 23.11.2011

    Сервисные услуги: сущность и содержание. Сервисное обслуживание сложной продукции - одна из функций маркетинга на промышленных предприятиях и в сфере обращения. Характеристика международных моделей маркетинга услуг. Концепция маркетинга услуг Д. Ратмела.

    контрольная работа , добавлен 22.06.2011

    Для чего нужен бизнес-план. Структура бизнес-плана. Резюме. Описание фирмы. Цели и задачи. Продукт (услуга). Анализ рынка. План маркетинга. План производства. Управленческий персонал. Источники и объем требуемых средств. Оценка риска. Финансовый план.

    реферат , добавлен 01.03.2002

    Резюме бизнес проекта интернет-брокера "Ваш шанс". Разработка плана маркетинга и SWOT-анализ конкурентов. Описание основных услуг интернет-брокера, их характеристика. Разработка организационного и производственного плана. Инвестиционный план проекта.

    При сравнении статистических данных по российскому и европейскому рынкам становиться очевидным преимущество розничного топливного рынка в нашей стране. На каждую отечественную АЗС приходится в несколько раз больше клиентов, чем в ЕС. При этом маржинальный доход доходит до 20%. На рынке кроме вертикально интегрированных компаний множество независимых участников.

    Бизнес-план укажет последовательность действий открытия АЗС. Также он необходим при оформлении займа в финансовом учреждении. Банкиры должны быть уверены, что предоставляют средства ответственному клиенту.

    Бизнес-план

    В приведенном проекте рассмотрено строительство АЗС и дополнительного комплекса услуг:

    Строительство будет на трассе около районного цента. Размер автозаправочного комплекса - 1200 кв.м.

    Цели

    Цели предпринимательской деятельности:

    • удовлетворять потребности в топливе, горюче-смазочных материалов и сервисном обслуживании;
    • ликвидировать недостаток АЗС на выбранном участке трассы;
    • получить прибыль от инвестирования средств.

    Параметры проекта:

    • Предусмотрено строительство АЗС с четырьмя видами топлива: дизель, Аи-92, Аи-80, Аи-95.
    • Возведение кафе для обслуживания клиентов АЗС и проезжавшим мимо машин.
    • Организация автостоянки.
    • Создание сервис-поста для быстрой замены масла.

    Стоимость

    Запланировано инвестировать в строительство 250 тыс. у.е. на следующие нужды:

    • расчистка, оборудование территории - 10 тыс. у.е.;
    • АЗС - 90 тыс. у.е.;
    • кафе - 80 тыс. у.е.;
    • автостоянка - 7 тыс. у.е.;
    • сервис-пост - 10 тыс. у.е.;
    • оформление документов, получение лицензии - 3 тыс. у.е.;
    • оборотные фонды, сырье - 50 тыс. у.е.

    Сроки

    На строительство 6 месяцев. Для возведения объектов будет использована помощь трех сторонних организаций. Строительство включает:

    • планирование, проектирование комплекса;
    • согласование с местными властями;
    • планирование участка, земельные работы;
    • строительство АЗС, стоянки, кафе и сервис-поста;
    • установка оборудования;
    • прокладка коммуникаций;
    • озеленение территории;
    • монтаж рекламных вывесок, щитов и стендов.

    Строительство АЗС необходимо доверить только подрядчику с соответствующим опытом работы, а сервис-пост и кафе можно поручить любой строительной фирме. Обустройством и озеленением должны заниматься специализирующиеся на этом фирмы.

    На АЗС будет установлено емкостей подземного типа (1 шт. - 100 л, 3 шт. - 25 л). Будет установлено 4 колонки: двусторонняя для ЛТ и 3 односторонних для бензина. Станция должна бесперебойно работать при температуре -40…+40 градусов. Электричество планируется брать с ЛЭП в 150 метрах от АЗС.

    Организационно-правовая форма

    Предприятие будет оформлено как ЗАО, работающего на основе устава, который разработан учредителями и узаконен в правительственных органах. Оно является объединением капиталов, образованное через выпуск акций. Акции будут документом на предъявителя.

    Ответственность акционеров ограничена стоимостью имеющихся акций. Акционерное общество по обязательствам будет отвечать своим имуществом. Руководство и представление интересов общества поручено распорядителю, которое входит в состав правления. Он будет ответственен за нанесенный ущерб. При продаже акционерами акций преимущества покупки имеют другие акционеры.

    Хозяйственной деятельностью ЗАО будет торговое предприятие, которое выполняет операции купли-продажи нефтепродуктов.

    Источники финансирования

    Учредители ЗАО при приобретении акций сформировали уставной капитал 9 млн., т.е. было продано 90 обычных акций по стоимости 100 тыс. Именные акции содержат данные их владельца, которые занесены в реестр. Передача акций возможна только в пределах круга учредителей и заранее определенных лиц.

    Количество акционеров ограничено 50 людьми. Право на именную акцию передается с помощью передаточной подписи и занесения нового владельца в реестр.

    На момент регистрации ЗАО должна быть оплачена полная стоимость акций. Уставной капитал требуется для:

    • составления материальной базы;
    • гарантирования обязательств компании;
    • является основой для распределения прибыли.

    Выгода и риски

    Проект может иметь различные риски:

    • Политические. Правительство может изменить курс развития отрасли и ужесточить свою позицию в отношении иностранных инвестиций, частных предпринимателей. Подобное стечение обстоятельств маловероятно, так как правительство заинтересовано в сохранении судействуемого положения, которое благоприятно сказывается на экономике страны.
    • Рыночные. На рынке может произойти активный рост стоимости нефти, что снизит платежеспособность и спрос.
    • Криминальный. Заключается в непредвиденных потерях вследствие противоправных действий. Серьезные мероприятия по охране минимизируют подобные риски.

    Экономические показатели

    Разовые инвестиции равны 350 тыс. у.е. Для финансирования будет создано акционерное общество, которое позволит привлечь требуемый объем финансовых средств. Возврат инвестиций будет с чистой прибыли.

    Конкурентное преимущество открываемой АЗС - применение современного оборудования, высококачественное топливо, быстрое обслуживание, хорошее месторасположение, дополнительный сервис.

    Выход на полную мощность должен произойти в течение 2 кварталов. После этого периода прогнозируются следующие показатели:

    • годовой объем реализации топлива - 14 млн. литров;
    • годовая выручка - 293,5 тыс.;
    • чистая прибыль - 17,1 тыс.

    В проекте прослеживается высокая эффективность капиталовложений. Внутренняя рентабельность составляет 121,1%. Окупаемость наступит в течение года работы или 1,5 года с момента строительства.

    АЗС решено зарегистрировать в качестве ЗАО по месту расположения. Компания попадает под категорию малых предприятий и может воспользоваться льготами по налогообложению.

    Ориентация

    Комплекс будет ориентирован на грузоперевозчиков. Задача маркетинговой компании - привлечь наибольшее количество водителей грузовых машин. Для этого предусмотрено кафе с готовыми горячими блюдами, а так же продуктами питания, которые можно приобрести в дорогу. Пункт быстрой замены масла повысит посещаемость кафе и магазина. Также клиенты будут дополнительно приобретать промывки для двигателя, фильтры, масло. Опытный продавец-консультант подскажет, что после замены масла лучше сменить топливный и воздушные фильтры, а так же салонный при его наличии. Все перечисленные товары, включая автохимию, горюче-смазочные материалы и автокосметику возможно подобрать у оператора.

    Описание услуг

    На территории комплекса будут оказываться различные услуги:

    • АЗС - реализация нефтепродуктов;
    • магазин при АЗС - реализация расходных материалов, аксессуаров, автозапчастей для авто;
    • кафе - производство и продажа блюд ограниченного ассортимента, напитков, кондитерских изделий:
    • магазин при кафе - продажа упакованных продуктов питания.

    Виды основной продукции

    АЗС будет предлагать 4 вида топлива:

    • бензин А-80;
    • дизельное топливо;
    • бензин А-92;
    • бензин А-95.

    Контроль качества

    Весь процесс переработки и продажи нефтепродуктов находится под контролем нефтяной инспекции. Но с 2002 года введена добровольная сертификация, а государство отслеживает только безопасность продукции. С 2003 года ГОСТы применяются исключительно в интересах защиты здоровья и жизни граждан, окружающей среды, имущества, животных и растений. В этом году государственные органы претерпели реорганизацию, а на следующий год нефтяные инспекции были ликвидированы. Это негативно сказывается на качестве реализуемых нефтепродуктов.

    Руководство ЗАО приняло решение о добровольной сертификации, чтобы повысить конкурентоспособность на рынке. Обследование занимает 1,5 месяца. По окончанию заправке выдается сертификат соответствия на 3 года. Качество разливаемого топлива подтверждает специальный знак качества. В этот период контролирующие органы могут организовывать проверки для удостоверения соответствия нормативов.

    В состав проверок входят обязательные для лицензирования, что позволяет сэкономить. Прохождение сертификации является конкурентным преимуществом и позволяет использовать факт в рекламе АЗС. Процедура не только повысит бренд, но и позволит потребителям пользоваться качественным товаром.

    Анализ рынка

    Перед открытием любого бизнеса требуется провести анализ рынка. АЗС не является исключением.

    Положение отрасли

    За последние 5 лет рынок розничных и оптовых продаж нефтепродуктов был разделен между крупными компаниями. Переработка нефти контролируют нефтяники, у которых свое представление о развитие мощностей.

    Полное формирование рынка произошло только в последние годы. Если переработку и оптовую торговлю заняли нефтяные компании, то 50% розничной торговли принадлежит независимым трейдерам. На территории РФ более 22 тыс. АЗС. Крупными конкурентами являются «Лукойл», ТНК-ВР, ЮКОС, «Сибнефть», «Сургутнефтегаз». Они контролируют 20% рынка, а при учете франчайзинговых сетей - 25%. Доля отечественных компаний равна 40%. При желании крупных компаний расширить свое влияние значимых препятствий не существует: владельцами 17 из 25 НПЗ являются перечисленные выше компании.

    Они перерабатывают 68% нефти. Переход оставшихся заправок можно назвать временным, так как оставшиеся владельцы полностью зависимы от оптовых поставок вертикально интегрированных компаний нефтяной отрасли. В большинстве регионах поставщиками являются только 1-2 компании. За 30 лет маржа независимых АЗС уменьшилась с 60% до 15%. В это время наблюдалась концентрация розничного бизнеса. Многие заправки опадали под контроль нефтяных компаний, а другие поглощали трейдерские сети.

    Ценообразование

    Нефтяной рынок можно сравнить с системой рыночных институтов, который включает продавцов и покупателей. Продавцами являются нефтеперерабатывающие заводы, посреднические организации, компании розничной торговли нефтепродуктами. Основной особенностью являются жесткие технологические связи. Российская система основана на схеме: добыча - переработка - сбыт. Это объясняется непрерывной добычей сырья, его переработкой и потреблением.

    Второй особенностью является высокая концентрация и неравномерность расположения нефтеперерабатывающей промышленности. Почти половина расположена в европейской части (49,9%) РФ и Урале (25,9%), на Дальнем Востоке и в Сибири оставшиеся 24,2%.

    Сегодня не существует единая методика ценообразования. Все зависит от продавца. Интеграция в мировой рынок энергетики ввела зависимость от «приведенной цены НПЗ». В ЕС ценовые ориентиры основаны на внебиржевых механизмах. Наиболее известно агентство Platts, которое публикует котировки на большинство продуктов и базисы. По значению можно определить настоящие состояние наличного товара. Приведенная стоимость равна разности котировки и расходов на транспортировку, перевалку и скидки.

    В РФ подобного ориентира не существует. Котировки КОРТЕС используются только для торговли, применение в «формуле цены» достаточно редко. Так как нефтяные компании всегда выбирают между внутренним рынком и экспортом, то котировки Platts обязывают привязать внутренний рынок к внешнему. Далее цена формируется с учетом самого рынка: оптовые цены снижаются или повышаются.

    Потребительские услуги

    Потенциальными потребителями будут автовладельцы. Данные статистики показывают активный рост автопарка на 25% в год. К концу десятилетия количество машин на российских дорогах превысит 1,5 млн., что положительно скажется на рынке нефтепродуктов.

    Легковые машины составляют 4,5% автопарка страны, но они редко выезжают за пределы населенного пункта. Это не позволяет им стать клиентами рассматриваемой АЗС. Проанализируем парк легковых автомобилей. Большую часть его составляют устаревшие АВТО-ВАЗ. На учете находится 713 тыс. «копеек» (31%). Второе место принадлежит иномаркам - 507 тыс. (22%). Далее в порядке убывания: «Самара», «Волги», различные «Москвичи», «Лады».

    Вторым сегментом являются грузовые авто, так как их основная задача - транспортировка груза на большие расстояния. Грузовые авто следует классифицировать по грузоподъемности. Основная часть принадлежит легким машинам до 3,5 тонн. Далее идут тяжелые и сверхтяжелые более 7,5 тонн.

    Мотоциклам принадлежит только 0,5%, но они редко проезжают по автострадам. Ввиду малого объема бака подобных клиентов можно не рассматривать.

    Автобусы - это 0,3% автопарка. Однако они часто проезжают по автострадам. В этот сегмент следует отнести пассажирские, грузовые микроавтобусы.

    Целевой сегмент

    Огромные темпы роста доли легковых автомобилей приводят к повышению спроса на топливо. Также ежегодно повышается потребление топлива грузовыми авто.

    Анализ рынка позволяет выделить в качестве основного потребителя легковые авто. Они будут потреблять весь ассортимент бензина и дизель. Вторыми по значимости будут водители грузовых машин. Эти транспортные средства работают на дизели.

    Вероятность остановки рейсового автобуса на АЗС мала. Руководство должно приложить усилия, чтобы заинтересовать автобазы выгодным предложением. Это относится и к пассажирским микроавтобусам.

    Руководители АЗС должны формировать условия для привлечения всех категорий клиентов, обеспечить суточную прокачку и специальные условия для увеличения потребителей. Решение обосновано следующим:

    • на экономику региона влияют крупные индустриальные центры, между которыми курсируют промышленный грузовой автотранспорт;
    • зимой падает спрос на топливо в сегменте легковых авто;
    • грузопоток промышленных перевозок зимой снижается, но это компенсирует повышенный расход топлива.

    Конкурентный анализ

    Участок выбран в определенной удаленности от ближайших АЗС. В 80 км находится заправка «Роснефть», а в 50 км «Лукойл». Последняя станция имеет неудобный заезд, что негативно сказывается на спросе. Также она имеет плохую репутацию, несмотря на низкие ценники. Минимальная емкость равна суммарным продажам ближайших АЗС.

    Маркетинг

    Маркетинг требуется для выделения АЗС среди конкурентов. Название заправки «Королева бензоколонки». Под него будет специализирована форма сотрудников. Девушки будут разъезжать на роликах и обслуживать машины. Они должны информировать людей об акциях, услугах и качестве товара. Покупательская оценка будет зависеть от общения с персоналом и качества товара. Чувство социального одобрения поможет сформировать положительную установку для сотрудничества в будущем.

    Менеджмент качества

    Качество является основным инструментом при завоевании рынка. В сочетании с приемлемой стоимостью оно определяет конкурентоспособность компании. Важно понимать, что степень конкурентоспособности связана с отношением наивысшего полезного эффекта к понесенным затратам. Конечно, высокое качество требует затрат. Однако прибыль быстро окупит понесенные издержки.

    Дополнительный сервис

    Современные клиенты интересуются не только основным продуктом, но и сервисными услугами фирмы-поставщика нефтепродуктов. Сервисные услуги компании повышают конкурентность и повышают продажи, обеспечивая дополнительную прибыль:

    • Замена масла. В развитых странах масла самостоятельно меняют 5% водителей. В постсоветском пространстве их количество намного больше, что повышает востребованность пунктов экспресс-замены масла. Однако экономический эффект от новой опции остается гипотетическим. Клиент нуждается в правильной обработке, а не соблазнении бесплатной замены масла.

    НА практике моторное масло на АЗС не является успешно реализуемым товаром. Основные причины:

    • большая стоимость;
    • сомнения по поводу качества;
    • неопытность продавца;
    • близкое расположение авторынка.

    Пункт экспресс-замены масла поможет изменить стереотипы. Стоимость опции небольшая и вполне соотносима с приносимой пользой.

    Замена длиться около 15 минут, которые водитель может провести в кафе или магазине, купив дополнительную продукцию. Автовладелец может стать постоянным клиентом, так как замена рекомендована каждые 10 тыс. км. На АЗС запланировано установить пневматический вакуумный сборник, который работает со всеми машинами. Установка поможет быстро откачать масло. Она работает на основе экологичной технологии, не нуждается в сливной яме. Ежедневно можно обслужить до 40 авто.

    Основными потребителями услуги будут женщины, которые мало разбираются в авто. Если она хорошо проведет время в кафе во время замены, то точно окажется в числе постоянных клиентов. Магазин при АЗС позволит конкурировать со стационарными автозаправками. Оно привлекает клиентов и приносит дополнительную прибыль. Экономисты отмечают долю оборота от общего комплекса - 20%.

    Реклама

    Многие владельцы ломают головы над названием АЗС. Прошло время номерных названий или простого «АЗС». Сегодня в офисах нефтяных компаний настоящие авралы, специалисты думают над повышением эффективности станции.

    Рассматривая АЗС станет началом нового бренда с идеальным образом и символикой. Бренд поможет позиционировать среди конкурентов региона. Выбрано название «Королева бензаколонки», которое вписывается в психологический мир клиентов. У водителей будет возникать образ Надежды Румянцевой и высокого качества обслуживания, что вызовет благосклонность проезжающих водителей.

    Корпоративный стиль предусматривает выделение по цветовой гамме. Графическое оформление или вывеска сразу бросается в глаза. Фирменный стиль позволяет получить уважение клиентов - хорошее имя будет подтверждаться качественным товаром и продуманным сервисом.

    • стеллажи и светящиеся ценники - 200 000;
    • оформление территории цветами - 100 000;
    • вывеска - 50 000;
    • шары для открытия - 30 000;
    • листовки - 3 000;
    • рекламные конструкции - 10 000;
    • ростовые фигуры - 20 000 ежемесячно.

    Организационная структура направлена на установление взаимосвязей между подразделениями, распределение ответственности и прав. У каждого сотрудника будет определенная самостоятельность, что снизит нагрузку на руководителя. Все распоряжения будут доводиться письменно, что исключит противоречивых заданий.

    Недостатком организационной структуры АЗС будет отсутствие финансового менеджера. Финансовое управление будет выполнять бухгалтер и руководитель. Они должны анализировать финансовую деятельность и формировать рекомендации для исключения неблагоприятных экономических ситуаций.

    Сотрудники будут оформлены по контракту. Он позволит поддерживать интересы сотрудников и достигать высоких результатов. Там же будет прописана ответственность работников.

    На заработную плату запланирована потратить 300 тыс. рублей:

    • управленческий отдел - 50 тыс.;
    • финансовый отдел - 17 тыс.;
    • отдел продаж - 18 тыс.;
    • обслуживающий персонал - 215 тыс.

    Спрос на реализуемый товар постоянен, так как на трассе постоянно растет интенсивность движения. Нефтяной рынок конкурентный, товар стандартизирован, что позволяет участникам использовать прайс-тейкеры. Цена будет откорректирована рынком. Цены на АСЗ используются средние по региону.

    Некоторые поставщики пытаются обманывать владельцев АЗС. Они прогоняют бензин несколько раз через нагревательные элементы, что увеличивает его объем на 30%. После транспортировки оказывается, что в бензовозе не хватает несколько сотен литров.

    Инвестиционный план

    При детальном подсчете видно, что для открытия потребуется 3100 тыс. рублей. Ранее упоминалось, что на строительство и приобретение оборудования потребуется большая часть.

    Калькуляция:

    • покупка участка - 500 000;
    • строительство - 1 600 000;
    • топливораздаточная колонка (6 шт.) - 600 000;
    • система управления - 50 000;
    • датчик давления - 60 000;
    • топливозаправочный пункт - 90 000;
    • баки (4 шт.) - 500 000;
    • стеллажи (10 шт.) - 20 000;
    • кассовый аппарат - 10 000;
    • прилавок - 30 000;
    • стулья (3 шт.) - 6 000;

    Итоговая сумма составляет 3 466 000 рублей.

    Финансовый план

    В плане будет заложены следующие показатели:

    • инфляция - 10%;
    • налог на прибыль - 20%;
    • НДС - 18%;
    • ставка дисконтирования - 11%;
    • Выплаты в соц.фонд - 34,2%.

    При расчеты выясняется, что окупаемость наступает на 11 месяц работы, а дисконтный срок окупаемости - 9,8 лет. Точка безубыточности - 489 тыс. рублей. При запланированной ежемесячной выручки в 600 тыс., прибыль можно получать на 7 месяц работы.

    Анализ устойчивости:

    АЗС потребует больших финансовых вливаний. Выйти на окупаемость можно в течение года. Прибыль в будущем покроет все понесенные издержки и гарантирует приемлемый доход.

    Нижеприведённая статья представляет собой готовый вариант экономически рассчитанного проекта автозаправки. Вся информация и расчёты предоставлены специалистами. Поэтому бизнес план АЗС можно использовать для составления индивидуального планирования предпринимательства. Также в данной статье будет выяснено сколько стоит открыть АЗС в России и что для этого необходимо.

    Резюме

    При , резюме представляет собой важнейшую часть всего основного документа. Так как именно в нём содержится вся необходимая информация о разрабатываемом проекте, его концепциях, а также перспективах. Все ведущие специалисты уверяют, что именно от составленного резюме зависит дальнейшее получение инвестиций.

    1. Цель проекта : «Открыть автозаправочную станцию в городе Челябинск»
    2. Задача проекта : «Снабжение владельцев автотранспортного средства различными горюче-смазочными веществами»

    Инициатор проекта

    Решение по запуску автозаправочной станции, было принято , имеющим в своём распоряжении три автозаправки, в городе Челябинск и Челябинской области. Инициатор также располагает достаточным опытом в данной сфере, так как работа его объекты непосредственно приносят постоянную прибыль, а их работа чётка спланирована и налажена. Также имеется проверенная и отлаженная работа с поставщиками.

    Первоначальный капитал

    Бизнес план АЗС предполагает наличие первоначального капитала в размере 61 000 долларов, которые в свою очередь распределяются между собой на покупку участка земли, проектировку, строительство объекта, а также закупку всего необходимого оборудования для работы автозаправочной станции.

    Метод распределения первоначального капитала, по всем составляющим:

    Бизнес план открытия АЗС (заправки) с нуля, предполагает осуществления финансирования при помощи личных материальных инвестиций предпринимателя, а также путем получения . Процесс получения кредита для заправки автомобилей в банке в размере 29486,84 долларов, планируется совершить под девятнадцать процентов годовых со сроком на пять лет. Также стоит заключить договор с банком о дифференцированном погашении кредита.

    В качестве основного залога в банке стоит выставить приобретённый земельный участок и всю техническую комплектацию автозаправке.

    Окупаемость

    Исходя из вышеперечисленных сведений, разработан бизнес план АЗС этого года в цифрах, который также предполагает план окупаемости проекта.

    Основные эффективные показатели по возведению автозаправки, имеют следующие характеристики:

    • Дисконтированная ставка, составляющая одиннадцать процентов. При данном показателе поток всех денежных средств подводиться к текущей стоимости;
    • Планированная инфляция, составляющая десять процентов;
    • Планируемый срок окупаемости АЗС, составляет шесть лет. При данном пункте происходит покрывание всех затрачиваемых средств на данный проект;
    • Срок окупаемости дисконтированного вида, предполагает более девяти лет. В основу его входит расчёт всех инфляционных процессов;
    • Чистая приведённая стоимость, составляет примерно 104,07 долларов;
    • Внутренняя норма доходности, составляет около тридцати семи процентов.

    Судя по данным показаниями, можно сделать вывод, что данный проект весьма . Который также предполагает достаточно быструю окупаемость.

    Поставщики

    Для заключения более надёжного, а главное проверенного договора, необходимо привлечь в основные поставщики, находящийся в сравнительной близости нефтяной завод. Данный метод позволит не только получать качественное сырьё, а также заметно экономить.

    Ценовая категория отечественного производителя значительно ниже с другими аналогичными предприятиями, а также имеется достаточно большой выбор. Также имеется собственная линейка моторных масел и масел для коробок. Можно привлечь одного из производителя для поставки охлаждающих и тормозных веществ.

    Строительная компания и поставщики оборудования

    Выгоднее всего воспользоваться услугами одного из местных подрядчиков, с которым ранее совершалось сотрудничество. Так как в данном случае имеется определённая гарантия качества и надёжности. Лучше всего заключить контракт с , стаж которой превышает около десяти лет, а также имеются в наличии реализованные проекты. В этом случае можно судить о самой работе строительной компании.

    Для выбора поставщика оборудования, можно привлечь Московскую компанию. У которой имеется большой опыт по поставке оборудования станциям АЗС по всем регионам страны.

    Продукция

    Продукция, которая будет предлагаться потенциальным клиентам, содержит следующую основную группу товаров:

    • Три марки бензина, категорий 92, 95, 98;
    • Дизельный вид топлива;
    • Ассортимент присадок и моторных масел;
    • Охлаждающие вещества;
    • Тормозные вещества.

    Стоит подметить, что данный ассортимент не отличается от товаров, предлагаемых на других автозаправочных станций предпринимателя.

    Инвестиционный план

    Основное количество инвестиций, направленных на открытие автозаправочной станции, будет перераспределено на приобретение технического оснащения, а также на строительные и монтажные работы. Большая часть инвестиционных средств будет направлена на покупку земли для размещения станции.

    Подробное описание расходов приведены в данной таблице, суммы указаны в долларах с обязательным учётом НДС.

    Наименование расходов Стоимость, дол Количество Итоговая сумма, дол
    1 Покупка земли 9539,86 9539,86
    2 Проведение строительных работ 28619,58 28619,58
    Техническое оборудование
    3 Колонка для раздачи топлива 2601,78 5 13008,9
    4 Управляющая система АЗС 953,99 1 953,99
    5 Микропроцессорное оборудование для давления 1127,44 1 1127,44
    6 Пункт для заправки топлива 1647,79 1 1647,79
    7 Емкости для потлива 1821,25 4 7284,98
    Оборудование для торговли
    8 Стеллаж 43,36 8 346,88
    9 Кассовое оборудование 260,18 1 260,18
    10 Прилавок для продажи 607,08 1 607,08
    Мебель для интерьера
    11 Стул 43,36 2 86,73

    Итоговая сумма при подсчёте получилась: 51428,52 долларов.

    Планирование инвестиционных отчислений и задач

    Готовый бизнес план АЗС, также включает в себя общий срок всех проводимых мероприятий и работ по запуску. Таким образом планируется, что автозаправочная станция начнёт свою деятельность приблизительно через полтора года с начала планирования бизнеса.

    Производственный план

    Структура производственного плана необходима для детального описания всех производственных процессов. Сутью же является ознакомление потенциального инвестора, со всеми необходимыми работами, оборудованием, которое потребуется для нормального функционирования бизнеса. Таким образом показывает, что он способен справиться с организацией всего производственного процесса.

    Помещение

    Включает в себя мероприятия по возведению здания, в котором будет располагаться персонал. А также на территории заправочной станции будет находиться специализированный магазин, в котором будет присутствовать товар необходимый для автомобилей, например, такой, как различные масла, незамерзающие жидкости и прочие составляющие.

    Само же здание будет поделено на следующие сегменты:

    • Зал оснащённые под торговую зону, на территории этого помещения будет находиться место для кассира и непосредственно размещаться реализуемая продукция;
    • Помещение, оборудованное под туалет;
    • Помещение, приспособленное для хранения дополнительного товара;
    • Место где персонал автозаправочной станции сможет переодеваться и оставлять свои личные вещи.
    • Помещение, предназначенное для размещения руководящего персонала, в данном случае не требуется. Так как руководитель занимает офисное помещение в городе и, следовательно, оттуда и совершается решение различных задач, касающихся бизнеса.

    Персонал

    Также следует подчеркнуть, что нет необходимости в наборе дополнительного управленческого персонала, а значит в данном случае можно заметно сэкономить на этой статье расходов.

    На территории АЗС будут находиться две заправочные колонки. И благодаря этому можно совершать обслуживание сразу двух автомобилей. Данное решение совершенно приемлемо к этому типу бизнес плана АЗС и полностью оправдывает вкладываемые в бизнес инвестиции. Так как в дальнейшем будет присутствовать соизмеримое соотношение объёма инвестиций и получаемой выручке.

    В готовом бизнес решении учитывается круглосуточный режим работы автозаправочной станции, который к тому же будет совершаться во все дни, включая праздничные. Данное решение связано с тем, что присутствует непосредственная потребность потенциального клиента в заправке своего автотранспортного средства в любое время и в любой день.


    Рабочий процесс

    Основные производственные мероприятия автозаправочной станции будут совершаться по стандартной, нижеприведённой бизнес схеме:

    • Бензин будет доставляться до станции при помощи специального бензовоза, непосредственно с самого нефтеперерабатывающего завода. Далее доставленный бензин будет переливаться в специальные резервуары для дальнейшего хранения непосредственно на самой автозаправочной станции;
    • Потенциальный клиент на своём автотранспортном средстве останавливается около заправочной колоны. Далее происходит самостоятельное обслуживание автовладельца своего автотранспортного средства;
    • После чего автовладелец направляется к кассе станции для того, чтобы указать на выбранную марку бензина, а также какое количество ему потребуется во время заправки. Также клиент указывает на номер заправочной колонки, а после чего и совершается непосредственно сама оплата;
    • Далее сотрудник автозаправочной станции выбивает оплачиваемый чек. После кассир запускает процесс залива бензина в бак автомобиля;
    • По завершению процесса заправки автотранспортного средства, клиент вытаскивает пистолет, размещает его обратно на колонке и освобождает заправочное место для следующего автовладельца.

    Общая себестоимость

    Автозаправочной станцией постоянно совершается приобретение различных масел, жидкостей и топлива, для нормального функционирования своего бизнеса. Весь спектр товара, автозаправочная станция закупает непосредственно у самого производителя. Величина стоимости общей продукции, разделённой на товарные группы с непосредственной наценкой имеют следующий вид.

    Маркетинговый план

    Также представляет собой один из важных разделов бизнес плана АЗС. Для того, чтобы грамотно составить маркетинговый план необходимо сначала провести исследования рынка и внести все полученные результаты в текущий бизнес проект.

    Любой вид маркетингового плана включает в себя следующие составляющие:

    • Процесс исследования рынка и его потребностей;
    • Выбор подходящей стратегии предпринимательства;
    • Исследование наличия конкуренции;
    • Определение ценовой политике;
    • Определение факторов, которые могут повлиять на ценовую стратегию;
    • Выбор подходящей маркетинговой стратегии.

    Исходя из вышеперечисленных пунктов проведём маркетинговое планирование автозаправочной станции, которая будет располагаться в Челябинской области.

    Наличие конкуренции

    Необходимо иметь во внимании то, что данная сфера бизнеса располагает достаточно большой конкуренцией. Поэтому можно смело заверить, что прийти в данное предпринимательство молодому и неопытному бизнесмену практически не получиться.

    Так как данный рынок также достаточно переполнен такими крупными производителями, как Лукойл, Роснефть, Газпром, а также небольшими, но со стабильной работой различные обжившиеся сети автозаправочных станций.

    На данном этапе можно судить о полной занятости всех выгодных мест, рассчитанных по заправочные станции. Однако, постоянно возрастает потребность в увеличении данных заправочных станций, так как сам непосредственный парк автомобилей постоянно пополняется. А это в сою очередь приводит в тому, что имеющиеся сети автозаправок увеличивают свою численность. Поэтому, не стоит подразделять данный проект к экономически невыгодным.

    Выбор месторасположения

    Нужно отдавать свои предпочтения земельным участкам, расположенным при выезде из города, на трассах с большим потоком автомобилей. Особенно важно, чтобы место располагалось непосредственно в промышленной зоне. И по завершению строительных работ данный объект будет очень хорошо просматриваться, как в ночное время, так и в дневное. А это в свою очередь привлечёт дополнительных клиентов.

    Ассортимент реализуемой продукции

    Перечень всего реализуемого товара будет достаточно стандартен, как и для других автозаправочных станций. В самых первых рядах продукции будут располагаться марки бензина, а далее автовладельцы при необходимости могут приобрести необходимые масла, машинные жидкости и прочие детали.

    Ценовая категория на предлагаемую продукцию будет сопоставима со стоимостью на всех остальных автозаправочных станций, расположенных в городе. Но следует понизить цену предлагаемого товара примерно на пятьдесят копеек.

    Необходимость в снижении ценовой категории состоит в том, что потребитель скорее отдаст предпочтения крупным автозаправочным станциям непосредственно от самих нефтеперерабатывающих заводов. А при, пусть и минимальной разнице, покупатель отдаст предпочтение более низким ценам. Но предоставлять продаваемую продукцию, необходимо также соблюдая все нормы качества и надёжности иначе даже сниженные цены не привлекут клиента.

    Нижеприведённая таблица предоставит перечень полного ассортимента необходимого товара для автозаправочной станции, с ценовой категорией, а также с себестоимостью и наценками.

    Наименование товарной группы Себестоимость продукции рассчитанная в долларах за один литр Выставленная наценка в процентном соотношении Общая стоимость товара в долларах за один литр Выработанные доли при продажах
    1 Марки бензина 0,62 16% 0,75 73%
    2 Марки дизельного топлива 0,61 15% 0,69 25%
    3 Разновидность масел 2,69 42% 3,82 5%
    4 Различные жидкости 0,62 16% 0,75 7%
    Всего: 4,54 89 6 110%

    Объем продаж

    Если сравнивать перечень других товаров, то потребность в бензине, имеется постоянно не зависимо от времени года и местности. Поэтому при подсчёте в данном бизнес проекте не будут рассматриваться сезонные факторы реализации товара, так как в этом попусту не никакого смысла. Но стоит учесть, то что новое место, не сразу привлекает к себе достаточно большое количество потенциальных клиентов, поэтому стоит провести расчёт графика на планируемое время, когда бизнес выйдет на необходимую реализацию товара.

    Календарный месяц Процентное соотношение от максимума реализации товара
    1 Первый месяц 25 %
    2 Второй месяц 35 %
    3 Третий месяц 45 %
    4 Четвёртый месяц 55 %
    5 Пятый месяц 65 %
    6 Шестой месяц 75 %
    7 Седьмой месяц 80 %
    8 Восьмой месяц 85 %
    9 Девятый месяц 90 %
    10 Десятый месяц 95 %
    11 Одиннадцатый месяц 95 %
    12 Двенадцатый месяц 100 %

    Исходя из выше представленной таблицы, можно сделать вывод, что автозаправочная станция приступит к максимальному объёму продажи товара толь через один календарный год.

    А после того, как автозаправочная станция перейдёт к максимальному объёму реализации собственного товара, по разработанному бизнес проекту планируется размер среднего чека в одну тысячу рублей. Также в плане стоит суточная заправка более шестьсот автотранспортных средств, это примерно около двадцати автомобилей за один рабочий час.

    Реклама

    Сама же компания будет проводиться по следующим нижеперечисленным категориям:

    • Заказ высокого стенда, на котором будут подсвечиваться все цены и товар автозаправочной станции.
    • Дизайнерское оформление автозаправочной станции в те цвета, которые имеются и на других заправках данной сети.
    • Заказ привлекающей внимания вывеске.
    • Праздничное декорирование в первый рабочий месяц автозаправочной станции.
    • Заказ рекламных листовок, которые будут раздаваться клиентам на других автозаправочных станциях сети, с целью информирования о новом открывшемся объекте.
    • Заказ привлекающих внимания вывесок, стендов, которые также будут располагаться на других станциях сети. И также их целью будет непосредственное информирование клиента о новом объекте.
    • Для привлечения клиентов, а также для их развлечения, потребуется заказ специальной ростовой фигуры.

    Организационный план

    В связи с тем, что у данного предпринимателя уже имеется целая сеть подобных объектов, следовательно, и это станция также будет оформлена на его имя. Созданное данным предпринимателем общество с ограниченной ответственностью, также будет включать данный объект. Имеющиеся юридическое лицо также произведёт на себя оформление приобретённой земли и взятого кредита.

    Штат сотрудников для АЗС

    Для детального ознакомления полноценного штата сотрудников, а также их заработная плата и премиальные представлены в нижеприведённой таблице:

    Наименование должности Количество сотрудников Полный оклад Премиальные начисления
    1 Владелец станции 1 0,0 25% от полученной прибыли
    2 Продавец-кассир 4 16 000 4% от полученной выручке
    3 Рабочий подсобного помещения 4 12 000 Около ста процентов от основного оклада
    4 Бухгалтер 1 6 000
    Итого: 10 32 000

    Бухгалтером в данном случае будет выступать уже имеющийся сотрудник в сети автозаправочных станций. Оплата бухгалтера автозаправки будет производиться путём дополнительного начисления за новый объект.

    Также стоит подметить, что желательно внести в штат сотрудников должность охранника станции. Это в свою очередь гарантирует безопасность персонала и самого объекта. При найме охранника также можно воспользоваться специализированными охранными предприятиями.

    Финансовый план

    Для того, чтобы более точно составить имеющуюся модель окупаемости данной автозаправочной станции, необходимо при расчётах руководствоваться следующими предположениями:

    • Имеющаяся степень инфляции в общем экономическом положении, которая может составлять до десяти процентов;
    • Наличие дисконтированной ставки, которая также составляет порядка одиннадцати процентов;
    • Имеющаяся налоговая система ОСНО;
    • Выставляемый налог на полученную прибыль, который составляет порядка двадцати процентов;
    • Имеющийся налог на доходы физических лиц, который также составляет около тринадцати процентов;
    • Выставляемый налог на добавленную стоимость, составляющий порядка восемнадцати процентов;
    • Различные отчисления средств в социальные сферы, которые могут составить порядка сорока процентов.

    Окупаемость

    Исходя из вышеперечисленных вычислений и сведений, составляется более детальная характеристика сроков окупаемости бизнес-плана АЗС.

    • Приблизительное время необходимое для модельного построения, которое может составить порядка десяти лет;
    • Показатель денежных потоков, которые подгоняются по текущей стоимости в одиннадцатипроцентном соотношении, по текущему бизнес плану;
    • Временной промежуток, за который происходит полное покрытие затраченного стартового капитала, может составить около семи лет;
    • Дисконтированный срок окупаемости бизнес проекта, который включает в себя инфляции и инвестиционные возвраты, может составить порядка десяти лет;
    • Чистая приведённая стоимость автозаправочной станции может составить около 104071,2 долларов;
    • А показатель внутренней нормы доходностей может составлять около сорока процентов.

    Показатель безубыточности

    Или как ещё его называю точка безубыточности. Данный показатель, является величиной общего объёма совершённой продажи, это может выражаться как в количественном плане, так и в материальном соотношении. При данном показателе происходит работа автозаправочной станции в нулевом соотношении. То есть если автозаправочная станция увеличит объём реализуемой продукции, то она выйдет в прибыль, если же наоборот уменьшит, то в убыток.

    В данном модельном построении, точка безубыточности будет составлять около 8672,6 долларов.

    Если учесть, что в данном разработанном бизнес плане планируется выход, на получение ежемесячной выручке около шесть сот тысяч рублей, с учётом налога на добавленную стоимость и построенного графика максимальных продаж, то автозаправочная станция получит свою первую прибыль только на седьмой месяц работы.

    Исследование устойчивости

    Для того, чтобы получить более детальную информацию, о том, какие моменты и как сильно могут повлиять на общую прибыль и деятельность АЗС, построена нижеприведённая таблица, включающая в себя все изменения показателя чистой приведённой стоимости, которая непосредственно зависит от изменения стоимости цен на бензин, дизельное топливо и всего остального составляющего товара с обязательным учётом заработной платы сотрудников.

    Наименование показателей Минус 20% Минус 10% Нулевой порог Плюс 10% Плюс 20%
    1 Цена при продажи товара -2 700 - 2 200 8 400 14 600 18 200
    2 Цена при закупке товара 4300 6 900 8 400 11 000 12 500
    3 Имеющиеся расходы 7 200 8 000 8 400 9 300 10 200

    Возможные риски

    В бизнес план АЗС нужно внести и возможные риски, которые могут иметь экономическою, политическую, социальную или же производственную сторону.

    Технологические

    К данному виду можно отнести значительное снижение общего спроса на ГСМ. Это может возникнуть, если инновационные технологии внедрят двигатели для автотранспортных средств, не нуждающихся в потреблении ни дизельного топлива, ни бензина. А также технологическому риску может способствовать большое распространения газовых автомобильных баллонов, которые заменят собой потребление того же самого бензина.

    Но, по-видимому, в ближайшем будущем не предвидеться выход, каких-то кардинально усовершенствованных моделей двигателей. Поэтому, не стоит много времени уделять прогнозированию рисков по данному пункту. Также не следует сильно уделять значение переходу автотранспортных средств на газ, так как в данном случае произойдёт его резкое подорожание, и этот момент сильно замедлит тем газификации автомобилей.

    Политические

    Отрасль продажи бензина регулируется исключительно государственным аппаратом. Поэтому исходя из этого, при различных политических обстоятельствах, которые могут привести к ограничению бензина, возможна ситуация потери некоторого количества прибыли. Так как владелец автозаправочной станции буде вынужден опускать цены на собственный товар.

    Экономические

    Если произойдёт резкое снижение полноценного экономического роста, то это в свою очередь будет сильно препятствовать получению планированной прибыли от автозаправочной станции. А это непосредственно скажется на выплате по кредитным счетам и возникновению различных спорных моментов, которые будут решаться непосредственно при суде. И все эти обстоятельства негативно скажутся на развитии данного вида предпринимательской деятельности.

    Принимая все расчеты, приведенные в данном бизнес-плане, учредитель берет на себя всю ответственность за их соблюдение.

    Резюме проекта

    Бизнес-план АЗС с расчетами направлен на практическую реализацию идеи открыть автозаправочную станцию с двухгодичным оборотом. При этом проект предусматривает решение следующих социальных и экономических задач:

    • Создание новых рабочих мест на открывающемся предприятии.
    • Удовлетворение спроса автомобилистов в обеспечении топливом и другими потребительскими товарами.
    • Извлечение прибыли.

    Финансирование строительства автозаправочного комплекса осуществляется за счет средств банковского коммерческого кредита в сумме 45 млн рублей. Процентные выплаты и возврат займа начинаются с 1-го месяца с начала осуществления проекта. Это условие существенно упрощает понимание методики регулирования потоков финансовых средств и методики расчета дисконтирования.

    Заемные вложения поступают от банка под процентную ставку в 17,5%. Предусматривается возможность пересмотра ставки в сторону уменьшения в соответствии с имеющимися тенденциями на банковском рынке финансовых услуг.

    За время инвестирования общая величина начисленных процентов кредитору – 3 млн 066 тыс. рублей.

    Сроки окупаемости:

    • От момента начала работы по проекту – не более 4 месяцев.
    • С учетом дисконтирования – 2 года.

    Жизненный цикл проекта при существующих условиях хозяйствования и экономической ситуации в стране составляет 2 года. За это время общий экономический эффект от его осуществления составит 208 млн 339 тыс. 791,2 рубля.

    Основные этапы

    Приведенные в бизнес-плане сроки реализации проекта, а также иные сведения по его осуществлению являются актуальными и для форс-мажорных обстоятельств.

    Краткий анализ рынка

    Отечественный рынок автомобильного топлива находится на стадии постепенного насыщения. В таких условиях главным становится не столько его количественные характеристики, сколько качественные.

    По мнению экспертов, открытие успешного бизнеса в данной отрасли возможно только при условии выстраивания вертикально интегрированной структуры: НПЗ – нефтебаза – АЗС. Доставка топлива непосредственно с нефтеперерабатывающих предприятий не всегда выгодна по причине удаленности НПЗ. Наиболее приемлемым вариантом является подписание договора с близлежащей нефтебазой о периодических поставках топлива в объемах, обеспечивающих непрерывную работу автозаправочного комплекса в соответствии с заявленным графиком.

    В настоящее время, после кризисных явлений 2008-2010 годов, в стране активно ведется работа по модернизации нефтеперерабатывающих предприятий, что позволит насытить рынок высокооктановыми бензинами. К этому процессу подключены все крупнейшие нефтедобывающие компании России, что позволило за последние 5 лет увеличить выручку от реализации топлива на 30% и более, в зависимости от региона.

    Таким образом, снабжение АЗС бензином и дизельным топливом больше не является фактором, сдерживающим развитие сети АЗС.

    Резюме объекта

    Количество автозаправочных станций, возводимых важнейшими игроками на рынке топлива, постоянно возрастает. Так, только «Газпромнефть» довела количество своих АЗС, возведенных в России и государствах СНГ, почти до полутора тысяч.

    Автозаправочная станция представляет собой комплекс объектов, интегрированных в рамках единой хозяйствующей структуры, создаваемой с целью оказания услуг по заправке автомобилей топливом. Перечень категорий потребителей весьма широк, ими являются все автолюбители, работники служебного и общественного транспорта, одним словом – все автовладельцы.

    Наиболее важными мероприятиями по созданию АЗС являются поиск места расположения автозаправочного комплекса, возведение объектов его инфраструктуры, подбор персонала.

    Помимо собственно заправки, проект предусматривает строительство:

    • Магазина автозапчастей и автомобильных технических жидкостей.
    • Пункта мойки транспортных средств.
    • Пункта шиномонтажа.
    • Торгового объекта по реализации сопутствующих товаров и продуктов питания (на его площадях размещается помещение для работы кассиров-операторов АЗС).

    Возводимые строения должны быть обеспечены современными инженерными системами, приточно-вытяжной вентиляцией, автоматизированными комплексами управления работой оборудования, электроснабжением, системами противопожарной защиты и сигнализации, кондиционирования и отопления.

    Для бесперебойной работы АЗС необходимо обеспечить возможность получения и хранения непосредственно на объекте не менее 8 тонн нефтепродуктов для суточной реализации.

    Особенности администрирования

    Открыть в России АЗС – довольно хлопотное мероприятие с точки зрения администрирования бизнеса. Государством установлены жесткие нормы по возведению объектов и сложные процедуры согласования и получения разрешений. По этой причине в стране практически отсутствуют возможности по созданию контейнерной автозаправки, которая также может приносить ощутимую прибыль, особенно в условиях стесненных городских застроек. Действующие СНиПы позволяют строить объекты АЗС не ближе 30 метров от домов.

    Администрирование создания АЗС включает в себя также необходимость получения разного рода разрешений и проведения множества согласований по отводу земельного участка, строительству объектов инфраструктуры, прокладки коммуникаций.

    Подбор персонала

    Кадры – одна из основных проблем, которую придется решать в процессе создания предприятия. Это особенно важно для АЗС, находящихся на удалении от населенных пунктов. В соответствии с установленными правилами, сотрудники АЗС должны иметь специальные сертификаты, свидетельствующие о профессиональной подготовке. Поэтому подбор персонала для станции осуществляется с условием проведения обучения сотрудников на специальных курсах, организуемых нефтеинспекцией.

    Курс обучения должны проходить кассиры, заправщики и водители. В среднем стоимость таких курсов составляет около 2 000 рублей за одного работника. После окончания обучения производится сертификация специалистов.

    Отбор кандидатов на трудоустройство осуществляется на конкурсной основе. Он будет также применяться и для сотрудников, представляющих иные области деятельности. Срок проведения конкурса – 1 месяц.

    Фонд оплаты труда специалистов отражен в таблице расходов по проекту.

    В некоторых случаях потребуется принять на работу охранников или заключить договор на охрану объекта с ЧОП. Стоит такая услуга в среднем:

    • 1500 руб. в месяц (при нахождении объекта вне населенного пункта).
    • 7500 руб. в месяц (при расположении АЗС в городе).

    Количество операторов рассчитывается исходя из планируемых объемов реализации услуг и режимом работы предприятия.

    Маркетинг и реклама

    При увеличении числа АЗС число потенциальных потребителей топлива растет медленно. Это порождает все большую конкуренцию на рынке и, в свою очередь, требует все более значительных вложений в проведение эффективной маркетинговой и рекламной деятельности.

    Для этого рассматриваемый бизнес-план предусматривает необходимость формирования у потребителей убеждения, что на данной станции можно приобрести топливо непосредственно от производителя. Затраты на рекламу направляются на проведение следующих мероприятий:

    • Публикация статей в специализированных и местных изданиях.
    • Разработка собственного сайта.
    • Реклама в местных средствах массовой информации.
    • Реклама на телевидении и радио.
    • Проведение акций и разработка специальных предложений отдельным категориям потребителей.

    По мнению специалистов, услуга приобретает статус значимой, когда количество ее пользователей превышает 1% экономически активного населения. Таким образом, в рамках даже среднего по величине города АЗС вполне может стать прибыльным объектом и выполнять возложенные на нее функции.

    Следует также учитывать, что среди некоторых слоев населения продолжает бытовать мнение о криминальном характере данного бизнеса. Поэтому все усилия в маркетинге следует направлять на создание позитивного имиджа предприятия и повышение качества обслуживания потребителей.

    Перечень необходимого оборудования

    Для эффективного выполнения своих задач и обеспечения бесперебойного функционирования заправки необходимо приобрести следующее оборудование:

    • Топливо- и газораздаточные колонки.
    • Комплекс оборудования для управления системами АЗС.
    • Систему измерения давления.
    • Модульный топливозаправочный пункт.
    • Автогазозаправочные станции (АГЗС).
    • Топливозаправщик на базе автомобиля КамАЗ с объемом цистерны 10,7 куб. м.

    Точное количество единиц оборудования указано в таблице планируемых расходов по проекту.

    Общая оснастка АЗС должна способствовать росту производительности оказания услуг, полностью соответствовать предъявляемым требованиям в области безопасности, содействовать повышению репутации предприятия и компенсировать вложения, предусмотренные данным бизнес-планом.

    Финансовый план

    Финансовый план работы предприятия рассчитан исходя из того, что в течение 2017 года розничные цены на различные виды моторного топлива в стране вырастут на 8-12% по сравнению с прошлым годом и достигнут уровня 41,5-43 рублей за литр.

    Финансовый год для предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности начинается в январе. Основные виды налогообложения:

    Наименование налога Используемая база для налогообложения Период уплаты Ставка
    На величину прибыли Величина прибыли м-ц 20%
    НДС Величина добавленной стоимости м-ц 18%
    На имущество Сумма стоимости приобретенного имущества согласно графику 22%
    Подходный ФОТ м-ц 13%
    Социальные платежи ФОТ м-ц 34%

    При имеющихся тенденциях на отечественном рынке автомобильного топлива прогнозируемая структура доходов выглядит следующим образом:

    Период Услуги (реализация моторного топлива по видам) Количество Выручка
    Аи-95 55 1 млн 385 тыс. 918 руб.
    1-12 м-ц (инвестиционный период) Аи-92 291 6 млн 800 тыс. 320 руб.
    1-12 м-ц (инвестиционный период) Аи-80 290 5 млн 914 тыс. 318 руб.
    1-12 м-ц
    (инвестиционный период)
    ДТ 750 13 млн
    634 тыс. 475 руб.
    13 м-ц
    (период функционирования)
    Аи-95 60 1 млн 582 тыс. 560 руб.
    Аи-92 380 9 млн 295 тыс. 104 руб.
    13-24 м-ц (период функционирования) Аи-80 380 8 млн 111 тыс. 936 руб.
    14-24 м-ц (период функционирования) ДТ 1100 20 млн 931 тыс. 680 руб.

    Цена топлива за 1 литр принята на основе среднего показателя прогноза на 2017 год, который основан на:

    • Анализе спроса на конкретные виды топлива.
    • Усредненных данных о количестве предоставляемых услуг на АЗС.
    • Предоставлении услуг предприятиями АЗС.
    • Обобщенных данных о состоянии отечественного рынка услуг АЗС.

    В расчетах принимается минимальная рентабельность услуг предприятия.

    Потенциальные риски

    Наиболее значимыми рисками в данном бизнесе являются:

    • Сложность администрирования проекта, особенно на стадии открытия предприятия.
    • Высокий уровень конкуренции.
    • Необходимость получения заемных средств в большом размере.
    • Изначально низкая квалификация персонала, необходимость обучения.

    Выводы

    Приведенный пример бизнес-плана АЗС показывает, что открытие автозаправочной станции является сверхприбыльным видом деятельности. Доходность предприятия во многом определяется высокой степенью потенциальных рисков объективного и субъективного характера. Перспективы развития бизнеса определяются местом расположения заправочного комплекса, уровнем автомобильного трафика, эффективным управлением предприятием и грамотной маркетинговой политикой.

    На начальном этапе реализации проекта от учредителя потребуется значительная концентрация своего интеллектуального и психологического потенциала на решении сложных задач по организации предприятия.

    Розничная торговля нефтепродуктами традиционно относится к высокомаржинальному виду бизнеса не только в России, но и практически во всех странах, где существует автотранспорт. Тем не менее, в рамках данного бизнес-плана используются две стратегические концепции, позволяющие уверенно входить на этот высококонкурентный рынок и получать свою гарантированную прибыль.
    Первая тенденция связана с тем, что, несмотря на все экономические трудности в стране, автомобильный рынок после некоторой консолидации и даже спада, уверенно растет не менее, чем на 2-3% в год. Стоит заметить, что за последние 10 лет автомобильный парк Росси фактически удвоился и достиг отметки - более 56 млн автомашин. Это примерно 250 - 300 авто на 1000 человек. Такая тенденция будет сохраняться и в дальнейшем, так как российский рынок еще далек от своего насыщения.

    Вторым базовым элементом бизнес-концепции является тот факт, что моторное топливо относится к разряду товаров, имеющих неэластичный спрос, и востребован населением также как и основные продукты питания - хлеб и молоко. Существенным позитивным моментом здесь является то, что бизнес АЗС полностью защищен от инфляционных издержек и рост цен на топливо, в некоторых случаях даже превышающий темпы инфляции, позволяет получить дополнительную часть прибыли. За последние пять лет средние цены на автомобильные бензины в стране выросли в диапазоне от 30 до 44%.

    Кроме этого, также следует иметь в виду, что рост численности на автодорогах электромобилей, несут незначительные риски для топливного рынка. Эти риски пока еще минимальны, и в перспективе нескольких лет бизнес АЗС будет высокорентабельным даже при высокой цене входа на этот рынок.

    Сумма первоначальных инвестиций составляет 3 710 000 рублей.

    Точка безубыточности достигается на второй месяц работы.

    Срок окупаемости 17 месяцев.

    Средняя чистая прибыль 230 000 рублей.

    2. Описание бизнеса, продукта или услуги

    Автозаправочная станция расположена на границе города между пригородной зоной, промышленной зоной и несколькими спальными районами, что обеспечивает доступ к основным категориям клиентов. Ближайшие АЗС компаний-конкурентов расположены в 10 км и 15 км.

    Основные типы моторного топлива, продающегося на АЗС, соответствуют ГОСТ 32513-2013, ГОСТ 1667-68:

    • бензин автомобильный «АИ 98 - премиум» (для автомобилей стандарта «евро-5»);
    • бензин автомобильный АИ 95;
    • бензин автомобильный АИ - 92;
    • дизельное топливо - ДТ.

    Закупка моторного топлива осуществляется непосредственно у региональных оптовых дилеров нефтепродуктов, со средней наценкой не более 20-30%.

    Работа АЗС осуществляется круглосуточно в полуавтоматическом режиме, под контролем сменного оператора. В перспективе рассматривается расширение спектра услуг АЗС - это открытие небольшого круглосуточного кафе, шиномонтажной мастерской и автомойки.

    Сильные стороны проекта:

    Слабые стороны проекта:

    • постоянный спрос на моторное топливо;
    • большой выбор каналов продаж и поставок топлива;
    • быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку
    • возможность формирования индивидуального подхода к запросам клиентов по объему поставок и предоставляемых скидок.
    • конкуренция со стороны местных АЗС, сетевых дилеров нефтепродуктов;
    • некачественная работа персонала
    • риски частого повреждения и выхода из строя оборудования

    Возможности проекта:

    Угрозы проекта:

    • расширения бизнеса за счет увеличения ассортимента услуг АЗС;
    • возможность работы с корпоративными клиентами;
    • возможность создания сопутствующих видов бизнеса - торговых точек, кафе;
    • высокая конкуренция на рынке;
    • повышение цен на бензин и другие виды топлива;
    • резкое повышение арендной платы;
    • расторжение договора аренды;
    • снижение покупательной способности коммерческого сектора и снижение спроса на топливо со стороны автовладельцев.

    3. Описание рынка сбыта

    Для характеристики и анализа локального рынка сбыта моторного топлива (нефтепродуктов) можно с достаточной точностью использовать данные, касающиеся общей динамики топливного рынка, как в целом по России, так и отдельных ее регионов.

    Для практических целей изучения любого местного рынка в первую очередь нужно принять во внимание значения трех главных параметров:

    Конкурентная среда топливного рынка и распределение его долей межу основными игроками . В целом по стране топливный рынок, на котором работает большинство АЗС, можно обозначить, как монопольный, где преимущественное положение, порядка 80%, занимают крупные нефтяные компании (вертикальноинтегрированные холдинги). Это такие известные федеральные бренды, как Лукойл, Роснефть, ТНК ВР, Газпром нефть, Сургутнефтегаз и другие. Доля топливных холдингов превышает 35% на розничных рынках 50 субъектов Федерации. В каждом третьем регионе она достигала 50–60%. «Роснефть» доминирует в 15 регионах, «ЛУКОЙЛ» - в 11, «Сургутнефтегаз» - в четырех, ТНК-ВР и «Газпром нефть» контролируют по три региональных топливных рынка. По оценке ФАС, совокупная доля крупнейших нефтяных компаний на рынке автомобильных бензинов превышает 70% (источник www.gks.ru).

    Сейчас на территории РФ из 24–25 тыс. автозаправочных станций

    (АЗС) и только 8 тыс. входят в состав крупных монопольных компаний, но объемы реализации при этом составляют более 50%.

    То есть, объемы реализации у монополистов на своих корпоративных заправках в среднем в 3 раза выше, чем на независимых автозаправках. В среднем по каждому из регионов страны предприниматель, входящий на рынок, как независимый продавец моторного топлива, может рассчитывать максимум на 30% рынка, которые в свою очередь также делятся между независимыми АЗС.

    Емкость рынка . Базой расчета емкости рынка служат такие данные, как количество автомобилей в том или ином регионе в расчете на каждого жителя, средняя протяженность дорожной сети (маршрута), предпочтительные виды топлива и пользование теми или иными форматами услуг АЗС.

    По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2017 года в России было зарегистрировано около 41 миллиона легковых автомобилей.

    Также можно принять в расчет и такую цифру, как количество автомобилей, приходящихся в среднем по стране на одну АЗС.

    Протяженность автомобильных дорог в России 1 млн. 396 тысяч километров, и на одну АЗС приходится 56,9 километров. Анализ автодорог, например, в Курганской области показывает, что из общего количества автодорог: 730 км дорог федерального значения, 2035 км регионального, 5863 муниципального и 8597 местных. Из них 8955 км дорог с твердым покрытием. Тогда на одну АЗС приходится 44 км автомобильных дорог с твердым покрытием. Таким образом, средняя АЗС, при ее расположении на трассе в пределах 40-50 км, может рассчитывать на обслуживание 2000 - 2500 автомобилей.

    Характеристика целевой группы клиентов и анализ их предпочтений . Каждая из категорий автомобилистов (частных, корпоративные, грузовой транспорт, служебный транспорт) имеет свои предпочтения на рынке, что в конечном итоге выражается в спросе на те или иные услуги АЗС, виды топлива.

    • 77,7% опрошенных автолюбителей предпочитают заправляться на крупных заправочных станциях;
    • 20,3% не видят разницы;
    • 2% утверждают, что пользуются услугами мелких заправок.

    Таким образом, малоформатная АЗС, может рассчитывать долю рынка в 22 - 23% от всех клиентов-автомобилистов, привлекая их не только ценами, дополнительными услугами, но и качеством топлива.

    4. Продажи и маркетинг

    5. План производства

    Для оформления бизнеса автозаправочной станции в соответствии с правовыми и нормативными требованиями законов РФ, следует реализовать два процесса для получения документов, разрешающих коммерческую эксплуатацию.

    Первый момент связан с регистрацией АЗС, как бизнеса. Наиболее оптимальным вариантом для небольшой АЗС, является регистрация ее как ИП. Этот формат правовой регистрации уже достаточно четко отработан в налоговых инспекциях. При правильном заполнении заявления и предоставлении паспорта учредителя, весь процесс займет не более 3 рабочих дней и будет стоить не более 10 000 руб. (открытие счета, изготовление и регистрация печати, постановка на учет во внебюджетных фондах).

    Второй момент связан с оформлением АЗС, как промышленного объекта, причем имеющего высшую категорию пожарной опасности при эксплуатации. Для того чтобы начать строительство, ввод в действие и дальнейшую эксплуатацию, необходимо оформление следующих документов (в общем порядке последовательности работы с ними):

    • Заключение договора аренды с собственником земельного участка (на 49 лет).
    • Получение разрешения или землеотвод на строительство объекта повышенной опасности от местных властей (городских или районных отделов архитектуры).
    • Получение разрешения на строительство и открытие АЗС с санкции местного органа исполнительной власти (мэрия города или муниципальный комитет, городская дума).
    • Получение одобрения на проектную документацию АЗС от местных подразделений Ростехнадзора.
    • Получить разрешение в СЭС на торговлю топливом;
    • В региональном отделении Минтопэнерго получить лицензию для реализации и хранения ГСМ;
    • Получить разрешение в местной пожарной службе МЧС на хранение топлива (нужно оборудовать станцию всеми противопожарными средствами);
    • Заключить договор с компанией по вывозу мусора с территории АЗС;
    • Заключение соглашения с муниципальной компанией на проведение дератизации;
    • Иметь на каждую партию топлива от поставщиков соответствующие сертификаты качества.

    Кроме этого должна быть пройдена сертификация всего оборудования АЗС на соответствие требованиям технической эксплуатации и соблюдения правил пожарной безопасности. Это касается не только топливного распределительного оборудования, но и компьютеров АЗС. Даже мебель, используемая персоналом АЗС, должна пройти антистатическую обработку, о чем должен быть получен соответствующий сертификат от компаний, имеющих лицензию от МЧС на проведение подобного рода работ.

    Как показывает российская практика, для оформления всех разрешительных документов, начиная со строительства АЗС до окончательного ввода ее в эксплуатацию, понадобится примерно 3-4 месяца усиленной работы с ведомствами и прочими официальными инстанциями. При этом сумма финансовых средств, затраченных на проведение всей процедуры оформления, может находиться в диапазоне от 200 до 500 тысяч рублей на одну только АЗС.

    Для практической реализации проекта АЗС в данном бизнес-плане рассматривается следующий вариант выбора места размещения, постройки помещения и закупки оборудования.

    Выбор места постройки . Для того чтобы обеспечить необходимую рентабельность АЗС ее местом расположения выбран земельный участок, находящийся на границе города и пригородной зоны, в непосредственной близости от двух спальных районов и на трассе ведущей в промышленную зону. Площадь земельного участка составляет 900 кв. м., что достаточно для одновременного обслуживания 4 автомашин. Заправка производится 4 топливными колонками с разными сортами топлива. Также на участке размещается павильон АЗС с операторской службой, помещением для противопожарного оборудования, резервуары хранения топлива. Предусмотрено размещение эстакады для осмотра автомобилей клиентами автозаправки.

    Помещение. Для размещения операторов, оборудования служебных помещений, а также с учетом перспективы открытия небольшой торговой точки, предполагается строительство помещения АЗС площадью 65 кв. м. Для строительства будет использована блочная каркасная конструкция павильонного типа, а также крытая эстакада, рассчитанная на обслуживание 4 автомобилей одновременно.

    Оборудование . Для оснащения АЗС необходимым топливным, контрольным и противопожарным оборудованием, используются стандартные комплекты непосредственно от производителей и их официальных поставщиков.

    Перечень оборудования выглядит следующим образом:

    1. 4 металлические емкости с нержавеющим покрытием для хранения 4 сортов топлива емкостью 30 куб. м каждая.

    2. Резервуар аварийного хранения топлива - 20 куб. м

    3. Пожарный резервуар емкостью 10 куб. м.

    4. Топливные раздаточные колонки с электронными датчиками расхода топлива

    5. Автоматизированная система управления АЗС, интегрированная с карточными платежными системами, POS терминалом оплаты и периферийным компьютерным оборудованием.

    В качестве готовых технологических решений можно использовать стандартные программные комплексы для АЗС от производителей (брендов) - SCADA TRACE, «Ай Ти Ойл», S&B, Smart Oil, SetOil.

    6. Противопожарное оборудование. В его комплект входят огнетушители (порошковые, углекислотные, пенные), песок, ведра, лопаты, ломы, а также система пожарной сигнализации и стационарная система водяного тушения.

    7. Система охраны и видеонаблюдения.

    6. Организационная структура

    Для полноценной работы автозаправочной станции в формате данного бизнес-плана предполагается задействовать следующих сотрудников:

    1. Управляющий . В область компетенции управляющего АЗС входит общее руководство, бесперебойное снабжение топливом, осуществление контроля выполнения плана продаж, первичная управленческая отчетность, непосредственная работа с поставщиками топлива, корпоративными клиентами. Претенденту на эту должность желательно иметь профильное образование в области транспортной логистики или управления предприятием.

    2. Ст. мастер-технолог . В обязанности этой штатной единицы входит непосредственный контроль работы всего оборудования АЗС, своевременное выявление неисправностей, принятие мер к ликвидации нарушений, контроль за состоянием критически важного оборудования, и пополнения расходных материалов, ЗИП. На эту должность желательно брать специалиста, имеющего профильное образование технолога или инженера, с опытом работы не менее 5 лет.

    2. Оператор . В обязанность оператора входит непосредственное обслуживание клиентов АЗС, выдача топлива, работа со специальной программой учета топлива и движения финансовых средств, инкассация выручки в конце смены, учет выдачи топлива.

    Для ведения бухгалтерского учета привлекается специалист на аутсорсе.

    Расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

    7. Финансовый план

    План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

    8. Факторы риска

    По своей основной характеристике бизнес АЗС относится с одной стороны к высококонкурентным типам коммерции, а с другой стороны - имеет существенный риск, связанный с технологической и пожарной безопасностью. В целом, все риски, присущие этому направлению предпринимательской деятельности, выглядят следующим образом:

    Коммерческие риски . В этой группе рисков особое внимание следует обращать на действия ближайших конкурентов, и в первую очередь - АЗС сетевых монополистов местного топливного рынка. Они могут для устранения с рынка независимых дилеров применять демпинг цен и более расширенную линейку маркетинговых инструментов лояльности клиентов. Основной мерой противодействия такому риску является работа с определенной целевой группой потребителей, например, установления долгосрочных партнерских связей с коммерческими компаниями, имеющими свой автопарк.

    Еще одним коммерческим риском, представляющим серьезную опасность для небольших и независимых автозаправок - это резкое повышение цен на топливо. В этих условиях покупатель мгновенно переключается на услуги сетевых АЗС, которые могут длительное время удерживать цену на выгодном для них уровне, забирая, таким образом, часть клиентов у независимых операторов АЗС.

    Немаловажным коммерческим риском является общее снижение покупательской способности клиентов, что приводит к снижению валовой выручки на протяжении довольно длительного периода (люди начинают сокращать общее число поездок). Противодействовать такому риску можно только в том случае, если у независимой АЗС есть существенный запас финансовой прочности и бизнес не обременен кредитной нагрузкой.

    Технологические риски . Как правило, в эту группу рисков входят неблагоприятные факторы техногенного свойства, могущие привести, либо к частичной остановке бизнеса, либо полному его прекращению. Сюда относят выход из строя оборудования, неквалифицированные действия персонала. Для нейтрализации таких рисков необходимо применять не только методы страхования всего бизнеса или гражданской ответственности за ущерб перед третьими лицами, но и постоянно проводить тренинги, обучение персона как действовать в тех или иных случаях.

    Правовые риски . В эту группу рисков входят такие негативные факторы, как например, ужесточение требований к оборудованию АЗС, противопожарной безопасности со стороны контролирующих органов, ценового регулирования топливного рынка со стороны местных (региональных) властей. Очень часто такие требования носят неожиданный характер, требуя от предпринимателей не только быстрой реакции на устранение выявленных нарушений, но и вложения дополнительных финансовых средств.

    В качестве заключения следует отметить, что постепенно АЗС меняют свой привычный формат работы с клиентами. Это сводится не только к тому, что на АЗС можно купить некоторые виды автомобильной химии, или произвести небольшой ремонт, пообедать или купить стаканчик кофе. Немало АЗС, особенно в Европе, Японии и Китае, начинают подстраиваться под автовладельцев нового типа. Это прежде всего гибридные авто и электромобили. И постепенно столь привычные автозаправки будут превращаться в станции подзарядки и смены аккумуляторных батарей, а также для предоставления услуг каршеринга, когда любой человек может взять на прокат электромобиль (электромопед) для краткосрочной поездки по городу и ближайшим окрестностям.