Бизнес-план службы такси. Готовый бизнес план такси Маркетинг и продвижение услуг эконом-такси

21.08.2023 Интернет

Спрос на услуги такси будет всегда, особенно в больших городах. Несмотря на актуальность бизнеса, многие игроки рынка не выдерживают и полугода. Во многом это зависит от грамотно составленного бизнес-плана такси. Что необходимо учесть? Как составить стратегическое развитие и не прогадать? Ниже представлен пример бизнес-плана службы такси с расчетами.

Существуют следующие форматы бизнеса, которые между собой различаются суммой вложения и сроком окупаемости:

  • отсутствие собственного автопарка. Услуги осуществляются в качестве посредника. Для этого необходимо заключить договор с собственником авто или оформить сотрудничество с автопарком, нанять диспетчеров. Доход - процент от заказа;
  • наличие собственных машин при отсутствии операторов и водителей. Остается найти ответственную диспетчерскую службу и заключить договор на обслуживание, а также подобрать фирму, которой можно сдать в аренду свои автомобили. Доход при таком бизнес-плане такси идет от арендной платы;
  • служба такси полного цикла. Самый прибыльный, но самый дорогостоящий и длительный по окупаемости проект. Здесь вы уже вкладываетесь в собственную диспетчерскую службу, нанимаете водителей и несете все расходы;
  • такси смешанного типа. Это когда часть автопарка находится в собственности, а часть принадлежит водителям. По мере прихода денег и выхода в точку безубыточности можно переходить к другой бизнес-модели.

Из всех перечисленных форматов самым простым и наименее затратным бизнес-планом такси считается первый вариант - нанять водителей со своим авто.

Краткое резюме

Для расчета бизнес-плана такси возьмем фирму, которая оказывает услуги в Екатеринбурге, и заключила договора с 20 водителями. Через 3 месяца добавилось еще 10 машин.

Краткий обзор инвестиционного проекта:

  • затраты на старте без учета ФОТ и налогов - 442 000 руб.;
  • вход в точку безубыточности - на 8 месяц;
  • переход на самоокупаемость - на 12-й месяц;
  • прибыль в среднем в месяц - 115 950 руб.

Описание проекта

Такси может оказывать следующие виды услуг:

  • доставка клиентов, не выезжая за черту города;
  • доставка клиентов за город;
  • оплачиваемое ожидание пассажиров. В этом случае необходимо установить лимит времени, начиная с которого будет производиться оплата;
  • транспортировка животных;
  • доставка людей пожилого возраста в больницу с обратной связью для родных;
  • услуги курьера - привоз по назначенному адресу еды, напитков и т. д.;
  • транспортировка личного автомобиля клиента до места назначения с праздников или корпоративов;
  • участие в проведении экскурсий по городу и за его пределами;
  • перевозка клиентов с маленькими детьми - необходимо иметь в автомобиле детское кресло;
  • консультации операторов по стоимости поездки.

Оказывать все услуги в рамках одной фирмы не обязательно, но если есть такая возможность, то можно объединить их все и предложить максимально широкий спектр услуг.

Примеры других бизнес-планов с расчетами - в рубрике бизнес-планы

График работы службы такси 24/7. Служба предоставляет возможность заказать такси класса эконом и комфорт.

Доход с каждой машины - 15% от стоимости заказа. В среднем каждая машина в день приносит 3000 руб. Это 9000 руб. в день с 20 машин.

Тариф такси эконом (ВАЗ, Дэу Нексия)

Тариф такси уровня комфорт (Toyota Corollа 2012 года)

Ниша на рынке

Нишу такси в Екатеринбурге можно назвать высококонкурентной, особенно после выхода на арену таких крупных игроков как «Яндекс. Такси», Uber и Gett Taxi.

Можно ли конкурировать на рынке с такими монстрами и выйти в плюс? Да, можно. В бизнесе действует одно простое правило - высокая конкуренция там, где высокий спрос. При грамотном управлении и качественном расчете бизнес-плана такси абсолютно реально освоить часть рынка и выйти в плюс.

Для оценки количества игроков, имеющих лицензию, можно зайти в электронный каталог на сайте . Но здесь нужно учитывать, что внесение в каталог дело добровольное, не все компании знают об этом или придают этому значение. Поэтому фактическое количество служб такси может оказаться в разы больше.

Если компания никак не продвигается в интернете, нигде о себе не заявляет, то у нее наверняка слабая стратегия развития, с которой она просуществует недолго. Ведь уже в 2018 году доля заказов посредством интернет составляет около 70%.

Но может быть и другая причина отсутствия в сети - у компании нет лицензии.Этот вариант также обречен на провал, потому что у пользователей есть возможность выбирать перевозчиков с чистой репутацией и гарантией качества услуг.

Все эти нюансы необходимо учитывать при составлении бизнес-плана такси.

Маркетинговая стратегия

Службу такси нужно продвигать необходимо не только офлайн, но и онлайн. Тем более, что процент заказывающих услугу через интернет с каждым годом растет. Поэтому компании необходим сайт в интернете, пусть даже обычный сайт-визитка. Это нужно учитывать при составлении бизнес-плана и заранее заложить в статью расходов рекламный бюджет..

Необходимо определиться с инструментами продвижения, подобрать эффективные платформы. Но для этого нужен сайт или группа в социальных сетях, куда вы будете приводить пользователя через рекламу.

Хорошо себя зарекомендовала реклама через Яндекс.Директ. Учитывая плотность ниши, готовьтесь к тому, что цена одного клика будет превышать 100 рублей. У кого-то один клик обходится в 500 рублей. Качество рекламной кампании во многом зависит от директолога и от условий на рекламном рынке в конкретный период времени.

В группах обязательно выкладывайте разный контент. Пользователь должен получить призыв не только к покупке, но и найти что-то полезное или смешное. Не перегружайте количеством постов. Избыток информации в ленте отталкивает пользователей.

Используйте в полной мере бесплатные доски и каталоги. Многие игнорируют этот инструмент, а зря. На одном только Авито можно найти себе первые заказы, а потом уже будет срабатывать сарафанное радио. Занесите службу такси в тематические каталоги.

Разместите объявление в газете. Закажите листовки с акцией в печати, наймите промоутеров, которые будут их раздавать. Введите какой-нибудь особенный день для клиентов, например «Выгодное утро» и предоставьте скидку на поездку в утренние часы. Ваша задача - запомниться клиенту.

Производственный план

План состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Регистрация фирмы

Зарегистрируйте ИП или ООО. Регистрация ИП - 800 руб., регистрация ООО - 4000 руб. Для учета выберите упрощенную систему налогообложения. Проанализируйте, какая вам подойдет больше всего - та, где нужно уплачивать 6% с дохода или 15% с остатка дохода после вычета расходов. Для деятельности подойдет ОКВЭД 49.32 «Предоставление услуг такси».

Этап 2. Получение разрешительных документов

Получите лицензию на такси. Она дает право заниматься этим видом деятельности в течение 5 лет. Стоимость может различаться от региона к региону. В Екатеринбурге оформление лицензии обойдется в 5000 руб.

Важно! Лицензия оформляется на каждый автомобиль, который работает в такси.

Этап 3. Выбор помещения для операторов

Офис можно снять в том районе, где планируется оказывать услуги. Если предполагаете работать по всему городу, то местоположение особой роли не играет. Можно выбрать небольшую офисную комнату с санузлом, куда будут приходить на работу операторы по сменам. На аренду необходимо выделить около 20 000 руб.

Этап 4. Приобретение оборудования

Бизнес-план таксопарка включает следующие организационные расходы:

  • 2 компьютера - 50 тыс. руб;
  • телефонная система с выделенными каналами - 75 тыс. руб;
  • программа, которая автоматизирует учет заказов и расчет с водителями - от 200 тыс. руб. В этом случае автомобиль сразу оборудуется таксометром;
  • шашечка такси - 600 руб. Эту часть расходов можно не включать в бизнес-план такси и переложить на плечи водителя;
  • радиосвязь в диапазоне УКВ - 35 тыс. руб. Необходимо оформитьлицензию на использование радиочастот. Выгоднее заключить договор с оператором, имеющим эту лицензию, и платить ежемесячно фиксированную сумму;
  • мебель (2 стола, два стула, шкаф) - 20 тыс.руб;
  • непредвиденные затраты - 50 тыс. руб.

Итого обязательных вложений на старте - 442 000.

Организационный план

В службу такси необходимо нанять:

  • 3 оператора, которые будут работать посменно. ЗП оператора - 25 тыс.руб.;
  • бухгалтер. Дешевле нанять на аутсорсе - 10 тыс.руб. Сэкономить и не прогадать в качестве услуг поможет сервис . Первый месяц использования - в подарок.

Итого в месяц без учета налоговых отчислений - 85 тыс. рублей.

Из требований, которые применяются к водителям:

  • исправное авто, сроком выпуска не позже 2010 года;
  • российское гражданство;
  • опыт вождения от 3-х лет;
  • хорошее знание города.

Финансовый план

Бизнес-план компании такси без учета системы н/о

Риск-менеджмент

Несмотря на достаточно быструю окупаемость, у службы такси есть два основных фактора риска:

  • нехватка финансов для хорошего старта;
  • спад платежеспособности населения.

Если на первый фактор риска можно повлиять с помощью кредита, то второй фактор изменить и предотвратить вряд ли получится. Снижение платежеспособности населения касается абсолютно любой сферы бизнеса и от него не застрахован ни один предприниматель.

Образец бизнес - плана организации эконом такси в городе с населением 500 000 жителей.

Сколько нужно денег для открытия эконом-такси

По предварительным расчетам, на открытие службы такси с автопарком в 30 автомобилей будет потрачено не менее 1 080 000 рублей:

  • Оборудование таксопарка - 500 000 р.
  • Затраты на обустройство офиса - 150 000 р.
  • Рекламный бюджет - 200 000 р.
  • Затраты на регистрацию фирмы - 30 000 р.
  • Прочие расходы - 50 000 р.
  • Резервный фонд - 150 000 р.

Пошаговый план открытия эконом-такси

Основные этапы открытия службы такси предполагают выполнение следующих последовательных действий:

  1. Анализ рынка подобных услуг в городе, выявление сильных и слабых сторон конкурентов
  2. Планирование бюджета, поиск источников финансирования проекта
  3. Регистрация фирмы, брендирование
  4. Разработка рекламной компании
  5. Поиск сотрудников в офис (диспетчеров, бухгалтера и пр.)
  6. Приобретение оборудования для офиса и авто
  7. Поиск водителей, регистрация каждого как ИП
  8. Запуск рекламной компании и начало деятельности

Описание услуг

Уровень цен на наши услуги планируется установить на уровне среднерыночных. Прайс по бизнес плану будет выглядеть следующим образом:

  • Поездка по городу до 1 км - 80 р.
  • Поездка по городу до 2 км - 90 р.
  • Поездка по городу до 3 км - 100 р
  • Поездка свыше 3 км - 10 р. за каждый доп. километр.
  • Ожидание клиента - бесплатно до 10 мин.
  • Ожидание сверх норматива- 4 р. за каждую минуту простоя.
  • Организация провоза животного - 50 р.

Производственный план

На данном этапе планируется приобретение целого ряда необходимого оборудования, включающего:

  • Систему связи с водителем и клиентами
  • Серверы и терминал оператора
  • Устройства для контроля водителей
  • Оборудование для таксопарка

Для связи с водителем мы планируем применять телефон с сенсорным экраном и установленным на него приложением для водителей, которое располагает функциями GPS-навигации, таксометра и возможность дистанционного принятия заказов одной кнопкой. Такой комплект обойдется дешевле, чем оборудование таксопарка рациями. Также к преимуществам можно отнести надежность, беспроблемную связь в городах (в отличие от раций, сигнал которых можно перехватить) и отсутствие постоянных шумов в салоне. Непосредственно автопарк нашей службы мы планируем оборудовать магнитными шашками, световыми коробами и самоклеящейся пленкой с изображением бренда фирмы. Это позволит не только соблюсти закон, но и повысит авторитет организации в глазах клиента.

Какое оборудование выбрать для таксопарка

Оборудование таксопарка на 30 машин, по предварительным подсчетам потребует не менее 500 000 р. первоначальных вложений. Для размещения диспетчерской службы будет арендовано офисное помещение площадью 45 кв. м. Офис будет оборудован компьютерами с программным обеспечением, а также качественной телефонной связью с легко запоминающимся номером.

Условия приема на работу водителей в такси

Отдельное внимание будет уделено вопросу полной легализации деятельности. Но при этом с максимально возможной экономией на старте. Так, наша служба будет выступать только лишь посредником в перевозках. Штат водителей будет формироваться путем оформления каждого водителя как индивидуального предпринимателя и заключения с ним соответствующего договора. Условиями «приема на работу» будет водительский стаж не менее 7 лет, отсутствие судимости и личный легковой автомобиль рыночной стоимостью не менее 250 000 р.

Какую систему налогообложения выбрать

Каждый водитель (индивидуальный предприниматель) будет поставлен на налоговый учет по системе налогообложения ЕНВД (единый налог на вмененный доход). По такой системе водитель будет уплачивать ежеквартально фиксированную сумму в местный бюджет. На каждую машину будет оформлено разрешение на перевозку пассажиров, которое будет находиться в салоне автомобиля (выдается комитетом по транспорту в местной администрации). Срок действия разрешения - 5 лет. Непосредственно сама фирма будет зарегистрирована как юридическое лицо (ООО) с системой налогообложения УСН, 6% от выручки в месяц.

Маркетинг и продвижение услуг эконом-такси

В виду высокой насыщенности рынка услуг перевозок такси, продвижению и рекламе фирмы будет уделено особое внимание. Для этого планируется:

  • Сотрудничество с ночными клубами, кафе, барами и ресторанами - обмен визитками и контактной информацией.
  • Размещение обширной рекламной информации в интернете, в том числе в социальных сетях. С помощью акций и конкурсов, которые сегодня проводятся в социальных сетях, можно в считанные недели наработать приличную клиентскую базу.
  • Наружная реклама - размещение баннеров на билбордах, рекламных стойках в ТЦ и рекламных щитах на высоко-проходимых улицах города.
  • Расклейка объявлений по городу, по остановочным павильонам и подъездам домов.

Финансовый план

Перейдем к расчету основных показателей эффективности работы организации. Постоянные ежемесячные расходы:

  • Аренда и содержание офиса - 30 000 р.
  • Заработная плата офисного персонала (3 диспетчера, 1 бухгалтер) - 80 000 р.
  • Страховые отчисления за офис. персонал - 28 000 р.
  • Налоги за водителей (ЕНВД) - 90 000 р.
  • Страховые отчисления за ИП (30 водителей) - 55 000 р.
  • Реклама - 50 000 р.
  • Прочие расходы - 30 000 р.

Итого - 363 000 р.

Сколько можно заработать, став владельцем службы эконом-такси

Всего в нашем автопарке в первый год будет работать в среднем 30 автомобилей. По предварительным расчетам, ежедневный доход с одной машины будет составлять в среднем 1000 р. (уже за вычетом процента водителю), в месяц - 22 000 р. Общая выручка от 30 машин составит порядка 660 000 р.

Чистая прибыль компании, после соответствующей раскрутки услуг (2 - 3 месяца) составит 257 400 р. в месяц. Рентабельность по плану равна 70%. При таких показателях окупаемость вложений в службу такси наступает уже через 6 - 8 месяцев работы фирмы.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Какой ОКВЭД указать при регистрации

В редакции классификатора, которая действовала ранее, деятельность такси соответствовала коду под № 60.22. Согласно новой редакции бизнесмену, который решил организовать подобные пассажирские перевозки, следует выбирать другую кодировку: 49.32 «Деятельность такси», входящая в раздел 49 (Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта).

Документы необходимые для открытия

Сначала необходимо получить свидетельство о регистрации либо индивидуального предпринимателя, либо общества с ограниченной ответственностью. Полученное свидетельство предъявляется в налоговую инспекцию по месту регистрации. В течение месяца с даты регистрации в налоговой, нужно стать на учет в Пенсионный Фонд. Из документов начинающему бизнесмену потребуется предоставить:

  • копию паспорта с полным указанием ФИО;
  • копию индивидуального плательщика налогов;
  • нотариально заверенное свидетельство о регистрации;
  • заявление о переходу на выбранную схему налогообложения;
  • квитанция, подтверждающая оплату гос пошлины.

После регистрации необходимо открыть счет в банке и заказать изготовление печати.

Какую выбрать систему налогообложения

Большинство бизнесов в сфере такси и подобных перевозок работают на едином налоге ЕНВД либо используют упрощенную систему. При выборе единого налога на вмененный доход сумма налога для предпринимателя будет зависеть от числа посадочных мест в автопарке. Однако ЕНВД для сферы такси может быть доступна не во всех регионах страны. В этих случаях есть смысл приобрести патент, который может стать достойной альтернативой.

Необходимые разрешения для открытия

Кроме регистрации в налоговой службе и Пенсионном фонде, потребуется получение лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Выдает лицензию специальный орган, который является подразделением Министерства транспорта и связи. Для получения лицензии ему нужно предоставить:

  • заверенная нотариально копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя или предприятия;
  • заявление по форме на получение лицензии для сферы осуществления такси-перевозок;
  • заполненные бланки сведений об используемых транспортных средствах и водителях;
  • сведения о дополнительном специальном оборудовании.

Лицензия выдается на срок до 5 лет, а на каждое транспортное средство заполняется собственная лицензионная карточка.

Технология организации бизнеса

Служба эконом такси может работать по одной из 2-х часто используемых схем:

  1. Взимать процент от стоимости выполненного водителем заказа.
  2. Предоставлять минимальный лимит, который должен сдать каждый водитель за каждый заказ (смену).

Как правило, таксопарки заключают договора с диспетчерскими службами, либо открывают собственную, но это чревато дополнительными капиталовложениями. Компания может приобретать автомобили самостоятельно, организовывая свой автопарк, либо заключать договора с водителями с собственными машинами. Для старта достаточно обойтись небольшим на первых порах помещением, где будут трудиться диспетчеры. Из оборудования потребуется выделенная телефонная линия, персональный компьютер с выходом в интернет, комплект мебели, радиосвязь. Количество водителей соответствует численности работающих на линиях автомобилей.

Пошаговый бизнес план такси для новичков. Осуществи свою мечту - создай свой бизнес.

♦ Капитальные вложения: 351 000 рублей
♦ Рентабельность: 42,5%
♦ Окупаемость: 22 месяца

Сфера пассажирских перевозок на такси – один из самых рентабельных видов занятости.

Однако многие бизнесмены, которые спешили попробовать создать собственный проект, довольно быстро прогорали. Простое на первый взгляд дело на практике может принести ряд непредвиденных проблем.

Чтобы избежать их, первым делом до открытия вы должны составить подробный бизнес план такси .

Бизнес-план такси: планирование

Резюме

Данный бизнес-план представляет собой готовый проект создания службы по оказанию услуги пассажирских перевозок клиентам в г. Москве.

Для реализации проекта такси необходим капитал в размере 351 000 рублей. Необходимое финансирование будет в полном размере получено из личных средств организатора проекта.

Преследуемые цели по бизнес-плану такси:

  1. Получение прибыли.
  2. Удовлетворение потребности клиентов в пассажирских перевозках.
  3. Организация бизнес-проекта с высоким уровнем рентабельности.

Чтобы открыть маршрутное такси потребуется гораздо больший бюджет, потому такой вариант подойдет только опытным предпринимателям.

Маркетинговый план

Хотя кризис 2008-2009 годов негативно сказался на всех сферах бизнеса, категория пассажирских перевозок на такси пережила его легче, чем другие. Даже во время экономического спада извоз клиентов оставался востребованным. И на данный момент он полностью вернулся в докризисное состояние.

Более того, с каждым годом наблюдается явная тенденция роста:

  • 2011 год – выдано 8 000 разрешений;
  • 2012 год – выдано 12 100 разрешений;
  • 2013 год – выдано 20 000 разрешений.

Многочисленные изменения законодательства, которые усложнили процедуру регистрации фирм пассажирских перевозок, и увеличение стоимости бензина привели к подорожанию услуг такси.

При этом согласно опросам, на данный момент клиенты наиболее заинтересованы в быстрой подаче машины и оказании услуг за приемлемую цену. Это делает перевозки на машинах класса люкс практически невостребованными.

Потому данный бизнес план рассматривает для услуг клиентам со средним и выше среднего уровнем достатка.

Конкурентные преимущества

На данный момент ниша оказания услуг перевозок на такси для данной категории клиентов демонстрирует очень высокий уровень конкурентности.

Поэтому в работе службы будут использоваться следующие преимущества, перечисленные в бизнес плане, которые помогут выделиться среди других фирм:

  1. Возможность выбора модели авто (от бюджетных отечественных до дорогих импортных).
  2. Оказание дополнительных услуг.
  3. На работу в такси будут приниматься только водители с хорошим знанием города и опытом вождения от 5 лет.

Услуги фирмы

Кроме первоочередной услуги перевозки пассажиров, служба такси может оказывать также ряд дополнительных, которые . Это повысит объем прибыли и станет мощным конкурентным преимуществом.

В этот список могут входить:

  1. Услуга доставки вещей, покупок, подарков.
  2. Курьерская услуга.
  3. Услуга «трезвый водитель».
  4. Трансфер на вокзал или аэропорт, а также встреча с табличкой.
  5. Экскурсии по памятным местам города.
  6. Вывоз мусора.
  7. Возможность поездок с животными на такси.
  8. Наличие детского кресла.
  9. Предварительный заказ такси на нужное время и дату.

Из разряда дополнительных в обязательные постепенно перемещается такая услуга службы такси, как предварительное информирование о стоимости поездки еще при заказе авто. Это позволяет клиентам распределять свой бюджет.

P.S. Благодаря введению такой функции немало потенциальных клиентов разрушили для себя стереотип, что поездки на такси – это слишком дорогое удовольствие.

Целевая аудитория

Целевая аудитория людей, использующих услуги такси, обширна и разнообразна.

По полу и сфере деятельности в текущем бизнес плане произвести деление практически невозможно. Однако можно выделить основное возрастное ядро клиентов такси.

Чтобы конкретизировать целевую аудиторию, проводится наблюдение и анализ полученных данных по конкретному городу.

Некоторые фирмы такси работают исключительно для узкого сегмента рынка. Существуют такси для женщин, службы с парком элитных автомобилей и бюджетные.

В зависимости от выбранной ниши разрабатывается прейскурант цен, список дополнительных услуг, продумывается конкретный маркетинговый план и рекламные ходы.

Текущий бизнес план предусматривает создание фирмы для оказания услуг перевозки пассажиров со средним и выше среднего уровнем дохода.

Несмотря на увеличение количества фирм такси, число потребителей осталось примерно на том же уровне. Это связано с тем, что многие считают тарифы неоправданно высокими и недоступными для них.

Для того чтобы ознакомить потенциальных клиентов с тарифами и привлечь их к использованию услуги, будут использоваться такие рекламные методы, указанные в бизнес плане:

  • создание сайта с детальной информацией о расценках и возможностью рассчитать стоимость поездки на такси заранее;
  • распространение визиток в местах потенциального возникновения потребности в вызове такси (ночные клубы, рестораны, салоны красоты);
  • реклама в СМИ с целью ознакомления максимально возможной аудитории;
  • оказание услуг на высшем уровне для переведения разовых клиентов в статус «постоянные».

Помещение


Если рассматривать вариант организации такси с привлечением наемных водителей с личными авто, для бизнеса потребуется арендовать и оборудовать помещение только для диспетчерской.

Диспетчерская служба объединяет частных извозчиков в одну систему. Поэтому в штат должны быть приняты люди, которые отвечают необходимым требованиям, а помещение – отвечать стандартам и быть комфортным для работы.

Эти пункты также должны быть отображены в бизнес плане.

Главное из требований – это возможность обеспечить качественную связь:

  • интернет-канал с высокой скоростью и неограниченным трафиком (стоит подключить два канала от разных провайдеров, чтобы застраховать такси от технических проблем с их стороны);
  • IP-телефония;
  • в диспетчерской должен быть доступен высокий уровень услуг связи по всем мобильным операторам, которых вы будете использовать (чем шире их перечень – тем лучше для клиентов);
  • стабильность подачи электроснабжения и наличие источников бесперебойного питания для подстраховки.

Если ваша цель – организовать маршрутное такси, требования к помещению и персоналу будут иные.

Предлагаем посмотреть все подробности работы диспетчерской службы такси

и сделать собственные выводы на будущее!

Персонал

В штате такси должны быть диспетчеры, водители и бухгалтеры.

Режим работы – круглосуточный.

Поэтому необходимо принять на работу достаточное число человек, чтобы иметь возможность установить режим работы сутки через двое для водителей и диспетчерской службы.

Водители – ключевой персонаж, оказывающий услуги в фирме такси. Любые замечания, которые возникнут в их сторону у клиентов, станут пятнами на репутации всей службы. Водитель должен быть вежливым, неконфликтным, иметь опыт вождения, хорошо знать город. Желательно – не иметь вредных привычек. При приеме в штат требуется обязательная проверка всех документов и состояния автомобиля рекрута. Пункты проверки указываются в бизнес плане.

Требования к автомобилям

По законодательству к автомобилям такси, которые будут обслуживать клиентов фирмы, предъявляется ряд требований:

  1. прохождение технического осмотра и диагностики один раз в полгода;
  2. наличие разрешения на перевозку клиентов в салоне авто;
  3. в обязательном порядке должен присутствовать таксометр;
  4. авто должно быть маркировано отличительными символами: на кузове должны быть «шашечки» — особый цветографический рисунок, а на крыше – специальный фонарь.

Бизнес-план такси: финансовый раздел

«Предпринимательство не означает просто получение еще одного клиента. И это не означает просто работу на самого себя. Как и не означает, что вы обязательно должны стать Номером Один. И это не обязательно означает зарабатывание большого количества денег. Напротив, предпринимательство - это превращение того, что вам нравится и что вас вдохновляет в жизни, в капитал. Именно поэтому вы можете сделать очень многое для этого и двигаться вперед.»
Ричард Брэнсон

Так как данный бизнес план такси не предусматривает привлечение инвестирования со стороны или займа в банке, финансовый раздел используется для прогнозирования развития проекта.

Традиционно разбивка осуществляется по годам. Однако в условиях нестабильной российской экономики первый год развития фирмы в бизнес плане следует расписать по кварталам. Далее допускается погодичное планирование.

Таблица расходов на открытие такси



Для открытия такси необходим бюджет 351 000 рублей (при условии найма водителей с личными автомобилями).

Расходы на поддержание и развитие проекта


Данный проект по бизнес плану потребует ежемесячных вложений в размере 419 000 рублей. Большая доля уходит на зарплату сотрудников такси.

Расходы наглядно представлены в виде диаграммы:

Расчет окупаемости проекта


1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Расходы (руб) 1 608 000 1 257 000 1 257 000 1 257 000
Доходы (руб) 760 000 920 000 1 150 000 1 500 000
Выручка (руб) - 848 000 - 337 000 - 107 000 243 000

Точку выхода в ноль и процесс окупаемости с момента открытия проекта в бизнес плане можно наглядно представить в виде графика.

Скачать готовый бизнес план такси с гарантией качества.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

Бизнес-план такси: оценки риска

В вопросе открытия диспетчерской службы пассажирских перевозок предусматриваются такие риски:

  • повышение контроля такси со стороны государства (введение новых законов, правил, требований);
  • резкий подъем цен на топливо, горюче-смазочные материалы, запчасти для авто;
  • усугубление уровня конкуренции;
  • экономическая нестабильность (например, обвал курса рубля, который приведет к сокращению количества платежеспособных клиентов).

Управляющий должен находить идеальный баланс между стоимостью предоставляемых услуг и их качеством.

При правильном подходе предприятие будет успешно функционировать годами и имеет потенциал для расширения.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Дмитрий Мирошниченко написал для сайт колонку о том, как продвигают свои приложения Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и другие сервисы для заказа транспорта.

Рынок мобильных приложений для вызова такси один из самых быстроразвивающихся в России. Пока «Яндекс» захватывает рынок сервисов для заказа такси в СНГ, российские предприниматели, вдохновившись примером больших компаний, массово копируют бизнес-модель и запускают новые мобильные такси-сервисы.

Спрос создает стремительный рост. По данным издания Rusbase, сейчас в Москве 65−70% пользователей смартфонов заказывают такси через приложения. В Санкт-Петербурге - 30%, в городах-миллионниках - 8%, и в глубинке - не более 3%.

Средний чек поездки эконом-класса в Москве - 478 рублей .

Компаниям, которые продвигают приложения, каждая установка в среднем обходится в 97 рублей. Таким образом, по грубым подсчетам, размещение рекламы окупается в пять раз, даже если новый пользователь воспользуется услугой единожды.


Собственные данные, анализ мобильных CPI сетей

Значимыми показателями стали: количество установок за август и сентябрь 2015 года, рейтинги приложений и стоимость одной установки приложения. Мы оценили ASO (оптимизацию метаданных мобильных приложений для продвижения в поисковой выдаче - прим.ред. ) в Google Play и App Store: органическую выдачу по запросу «такси», описания приложений, их названия, иконки, скриншоты, ключевые слова и видеоролики. Также проанализировали стратегии медиа продвижения: используемые источники трафика и системы трекинга, количество объявлений, проработку таргетинга.


И продвижением, и оптимизацией приложений активно занимаются только четыре компании, они же - лидеры рынка. Большинство сервисов вообще не размещают рекламу в соцсетях. Таким образом, участники рынка упускают возможности для привлечения и удержания клиентов.

По нашим оценкам, только у семи компаний из топ-20 показатель ASO на уровне 4+ (по пятибалльной системе). Больше 3 - еще у двух компаний, меньше 2 - у трех сервисов. Лишь малая часть игроков рынка создает контент: например, только у трех приложений есть видеоролики в Google Play и App Store.


Мы выделили по три критерия для оценки каждого параметра ASO:

  • Иконка. Отсутствие слов на иконке, релевантность предлагаемому продукту и брендированный дизайн.
  • Описание. Четкое описание приложения в первых двух строках, структура и упоминание всех уникальных торговых предложений.
  • Название. Структура, наличие ключевых слов и релевантность предлагаемому продукту.
  • Скриншоты. Максимальное число скриншотов в магазинах, наличие пояснения к скриншотам, отражение основных преимуществ продукта.

Оценки: 5 - полное соответствие трем критериям, 4 - неполное соответствие одному из критериев, 3 - неполное соответствие двум критериям, 2 - полное несоответствие одному из критериев, 1 - полное несоответствие двум или трем критериям.

С продвижением дела обстоят еще хуже. Самые известные участники рынка - Uber, Gett и «Яндекс.Такси» - получили оценки от 5 до 3. Совсем не размещают свою рекламу на ключевых интернет-площадках более четверти компаний из списка. Лишь три сервиса рекламируются в «Яндексе», четыре - в Facebook и Instagram.

Стоит оговориться, что мы считали только число каналов продвижения, а не их эффективность.


В идеале каждой из компаний нужно обратить внимание на три момента:

  1. Трекинг и аналитика. Критически важно отслеживать, откуда к вам приходят пользователи и какие действия они совершают после установки. Возможно, ваше приложение скачали несколько миллионов человек, но никто из них не воспользовался услугой, или все они не только скачали, но и прошли ряд следующих шагов (логин, заказ и так далее), так и не дойдя до конечной точки - оплаты. Нужно проследить, где обрывается цепочка, и понять, почему именно там.
  2. Улучшение ASO. Обнаруженные на предыдущем этапе (или просто очевидные) недочеты нужно исправить: проработать ключевые слова, сменить название или иконку, создать или изменить старые скриншоты и видеоролики. Улучшить оценки в сторах поможет работа с негативными комментариями: в App Store их можно удалять, в Google Play - отвечать пользователям и помогать решать их проблемы, после чего пользователи могут улучшить рейтинги отзывов.
  3. Непосредственно продвижение. Нужно понять, что вы хотите видеть на выходе и сформулировать четкие KPI. Оптимизируйте каналы трафика, оцените, какие платформы размещения рекламы вам подходят. При выборе стратегии мобильного маркетинга ориентируйтесь не на стоимость установки, а на ее качество. Например, можно оценивать отношение ARPU (средняя выручка от одного пользователя) к CPI (стоимость одной установки).
Анатолий Шарифулин исполнительный директор AppFollow

С точки зрения ASO тематика «такси» действительно перегрета - только в российском App Store более 2000 приложений. Нужно постараться, чтобы приложение стало заметно в поисковой выдаче и магазине приложений, ведь придётся бороться с такими «монстрами» как Uber, «Яндекс.Такси» и Gett.

Поэтому, кроме уже перечисленного, очень важно изучить приложения конкурентов и поисковые запросы, по которым их ищут; добиться максимальной конверсии из показа или просмотра страницы в установку приложения за счёт оптимизации размера приложения и постоянно улучшать и обновлять приложение, учитывая обратную связь. Например, если пользователи от версии к версии просят добавить поддержку Apple Watch, лучше послушать их, ведь с точки зрения ASO это дополнительная возможность быть найденным в App Store.

Услуга «трезвый водитель» недаром пользуется большой популярностью в нашей стране. Обычно ее оказывают службы такси, но иногда на этой услуге создается отдельный бизнес. Так что это хороший способ, либо расширить список услуг, если вы уже являетесь владельцем службы такси, либо начать собственный бизнес.

Смысл ее очень прост - если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, или из-за плохого самочувствия боится сесть за руль, он заказы услугу пьяный водитель . После этого, на указанный им адрес приезжает водитель, который на машине заказчика отвозит клиента туда, куда тот захочет.

Конечно, такой бизнес имеет определенную сезонность - например, в новогоднюю ночь нетрезвых клиентов будет гораздо больше, чем в любой другой зимний вечер. Но на самом деле, выпившие водители в большом городе найдутся всегда.

С первого взгляда может показаться, что услуга «трезвый водитель» очень похожа на такси, с той лишь разницей, что автомобиль в этом случае не ваш, а клиента. Но есть и другие существенный отличия, например в оплате услуги или подборе персонала.

Оплата. Важное отличие от службы такси - разница в оплате. Если в такси клиент платит исключительно за километры, то в случае с «трезвым водителем» возможны две схемы оплаты. Первая - независимо от времени и расстояния, клиент всегда платит исключительно за сам вызов. То есть на услугу установлена определенная цена.

Второй вариант оплаты, более распространенный, и более выгодный - повременной. То есть цена за конечную услугу будет зависеть от того, сколько водитель потратил времени на клиента. Отдельно оплачивается, если клиент просит отвезти его за город.

А некоторые, предпочитают, как и в обычном такси взимать плату за километры. Для этого покупают навигатор, который будет отмерять расстояние, и который можно легко брать с собой.

Кстати, учитывая специфику клиентов (опьянение) - заранее оговаривается размер предоплаты. Например, клиент сразу по приезду водителя оплачивает ему час работы. В том случае, если времени было затрачено больше, или меньше, выплачивается разница этих сумм.

Персонал. Опять же, тут имеется сильное отличие от обычной службы такси из-за специфических особенностей клиентов. Во-первых, для услуги «пьяный водитель» подойдут только мужчины, желательно прошедшие военную службу, спортсмены и т.д. То есть - в отличной физической форме. Во-вторых, персонал вам нужен непьющий. Ведь многие люди в состоянии алкогольного опьянения стараются напоить и других.

Кстати, этот бизнес может быть как основным способом вашего заработка, так и второстепенным. В первом случае вам придется набирать целую команду из водителей, а во втором вы можете работать в одиночку.