День мамы праздник в ясельной группе. Совместный досуг мам и детей второй младшей группы к дню матери. "Серый зайка умывается"
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Одним из психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешную реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, является построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. Преследуя эту цель, а также с целью ускорить процесс адаптации малышей 2-3 лет в детском саду, был разработан сценарий совместного детско-родительского мероприятия «День Матери».
Праздник прошёл уже в октябре (второй-третий месяц жизни детей в новом коллективе) и показал хорошие результаты: большинство детей адаптировалось, родители с удовольствием поддерживают начинания педагогов.
Сценарий праздника «День Матери» в первой младшей группе
Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников.
Задачи:
1. Поздравить маму с праздником, подарить радость детям.
2. Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.
3. Формировать в сознании родителей положительный имидж деятельности детского сада.
Атрибуты и оборудование: Презентация с картинками по ходу праздника (Мама, Тучка, Солнышко, Паровозик, Цветок), Презентация «Любимые, нежные…» (о маме), открытки «Цветок для мамы», игрушка Медвежонок, корзинка с пирожками, коробка с цветными шарами из «сухого бассейна» для аттракциона «Собери игрушки», 2 платка, бижутерия разная, кукольный театр «Колобок», ширма, CD-записи «Пляска с игрушками», «Раз ладошка…», «Злая тучка», «Я пеку, пеку, пеку», «Моя мама - лучшая на свете», «Паровозик с остановками», «Мама-первое слово», «Друзья», музыкальный фон для презентации.
Звучит фон: Песня «Пляска с игрушками» . Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал и встают в круг.
Ведущий:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (мама)
Танец в круге Песня «Раз ладошка…»
Ведущий: Дети, сегодня у нас необычный праздник - праздник мам.
Вы любите своих мам? Отвечайте громко-громко? Дети: Да!
Ребёнок:
Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будит?
Мама, мама.
Книжки нам читает
Мама, мама.
Песни напевает
Мама, мама.
Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама. (И. Арсеев)
Ведущий: Тогда, давайте поприветствуем наших мамочек и отправим им воздушный поцелуй. Посмотрите, что это?
На экране: Картинка «Тучка». Танец «Злая тучка». Все садятся на свои места. На экране: Картинка Солнышко.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел в гости? (игрушка Медведь ). Медвежонок тоже хочет поздравить наших мам. Посмотрите, что у него в корзиночке? (Пирожки в корзинке ) Давайте мы тоже испечём пирожки нашим мамочкам!
Песня «Я пеку, пеку, пеку» (с показом движений).
Ведущий: Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Ребятки, наши самые мамочки красивые? Хотите помочь мамам нарядиться?
Игра «Наряди маму». Звучит фон «Детская весёлая».
Игра с мамами «Узнай своего ребёнка» (с завязанными глазами). Фон «Моя мама - лучшая на свете».
Ведущий: Дорогие наши мамы! От всего сердца поздравляем вас с днем Матери! Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.
Презентация «Любимые, нежные…» Фон Музыка.
Ведущий: Посмотрите, Медвежонок приглашает нас снова поиграть.
Пляска общая с мамами «Паровозик с остановками».
Ведущий: Ребята, давайте теперь расскажем нашим мамам, что мы умеем делать сами.
Танцевать умеем?
Петь умеем?
Одеваться умеем?
А игрушки убирать умеем? Посмотрите, Мишка игрушки разбросал!
Игра «Собери игрушки». Фон песня «Друзья».
Ведущий: Посмотрите,кто это?
На экране: Картинка Колобок .
Ведущий : А вы, мамочки, знаете сказку про Колобка? Кто рассказывал эту сказку своему ребёнку? Предлагаю сейчас показать сказку нашим деткам!
Инсценировка сказки «Колобок» (родители-актёры).
Ребёнок:
Маму, мамочку свою
Очень крепко я люблю,
Очень сильно я люблю
И цветочек подарю.
Ведущий: Дорогие мамы, мы с ребятами приготовили для вас небольшие подарки, сделанные своими руками и с большой любовью.
Подарки «Цветочки для мамы». Фон - песня: «Мама-первое слово».
Ведущий: Спасибо Вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми!
Родители и дети приглашаются в группу на чаепитие, где накрывается «сладкий» стол. Мамы заранее своими руками приготовили свои любимые кондитерские изделия. Эти посиделки принесли много положительных эмоций детям, родителям и воспитателям. Детский сад всегда открыт и готов к сотрудничеству с родителями!
На этом наши совместные мероприятия не завершаются. В планах на будущее проведение Мастер-класса на празднике «8 Марта», Военно-спортивная «Зарница», День открытых Дверей, Открытое занятие по ритмике и многое другое.
Будущее наших детей в наших руках!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите?
Давайте вместе найдем того кто плачет.
(дети ориентируются на плач,
записанный на диктофон, находят зайчика)
Воспитатель: Зайчонок ты почему плачешь?
(подносит зайчонка к уху, словно слушая ответ зайчонка,
затем обращается к детям)
Зайчонок, мне сказал, что оказывается он был очень не послушным ребенком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался ушел и вот заблудился. Зайчонок, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой к маме.
Воспитатель: А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята надо по красной дорожке. А вот у меня в коробке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную ленточку.
· Яна, какого цвета у тебя ленточка (красная)
· Полина, а какого размера ленточка (длинная).
Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу
и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением
потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке»
Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик,
Расскажем стихотворение. А зайчонок послушает.
1. Мама, милая мама,
Мамочка моя я люблю тебя (Мирослава)
2. Маму нежно обниму, крепко поцелую,
Потому, что я люблю мамочку родную (Настя Т.)
Дети в конце стихов посылают поцелуи.
Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там воротики, вам надо пролезть под ними.
(дети друг за другом пролезают под дугой и
оказываются возле подготовленных к лепке столов.)
Посмотрите, дети перед вами на столах лежит тесто, из которого можно испечь булочки, хлеб. Скажите, пожалуйста, что печет ваша мама из теста.
Ответы детей: пирожки, оладушки, пряники.
Воспитатель: Давайте поможем зайчонку порадовать его маму и испечем для нее
Вкусные прянички. Во время лепки воспитатель с детьми
Рассказывают потешку «Я пеку, пеку, пеку для любимой мамочки
Вкусные два пряничка», и дети лепят из теста прянички для мамы,
По окончанию работы все прянички выкладываются на поднос и
Берутся с собой в дорогу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику.
Давайте постучим и узнаем, кто в нем живет.
Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама зайчонка.
Воспитатель: Ребята, кто это.
Дети: Это мама зайчонка.
Воспитатель: Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму.
Она очень рада видеть своего сыночка, говорит,
Что она переживала, искала, скучала.
(речь мамы-зайки записана на диктофон.)
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (Да ). Помогаете им? (Да)
А вы убегаете от своих мам?
(каждый вариант ответа нужно прокомментировать)
Воспитатель: Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая,
Самая нежная и милая.
· Коля, а какая мама у тебя?
· Мирослава, а какая у тебя мама?
Воспитатель: Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам.
Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко.
Воспитатель: А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и
Скажите «Мамочка моя, я люблю тебя»
Воспитатель: Зайчонка передали маме – зайчика. Путешествие наше подошло к концу
И нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся
С зайкой и его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад мы
Пойдем по нашей красивой красной дорожке.
Ножки, ножки
Наши ножки
Зашагали по дорожке
Это мальчики и девочки идут
Громко песенку поют
Топ-топ, топ-топ
Громко песенку поют.
Лариса Иванова
Родители находятся в музыкальном зале. Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель:
Кто вас детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас? (мама)
Колыбельку кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит? (мама)
Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Да это же ваши мамочки! Это очень здорово! Сегодня мы покажем, как умеем плясать, петь и играть.
Посмотрите кто еще к нам пришел в гости (обращает внимание на большую игрушку (кукла, заяц, медведь). Он (а) тоже хочет поздравить ваших мам. Посмотрите, у него в корзиночке погремушки - звонкие игрушки. Давайте покажем мамочкам нашу веселую пляску.
Пляска с погремушками.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, у нас сейчас на улице осень. Холодно, часто идет дождик, дует сильный ветер. Чтобы не замерзнуть, нам нужно тепло одеваться. Что мы будем одевать?
Дети: Шапку, шарфик, сапожки, варежки, курточку (имитируют одевание).
Воспитатель: Ну что, тепло оделись? Пойдем гулять!
(Дети с воспитателем гуляют по коврику, воспитатель разбрасывает осенние листья и рассказывает стихотворение):
Утром мы во двор идем,
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Ой, ребята! Посмотрите сколько листочков на коврике: красные, желтые, оранжевые. Давайте их поднимем и с ними вместе потанцуем.
Песня-танец "Листик желтый".
(собрали листочки)
Ребята, кажется дождик начинается! Все бегите ко мне под зонтик.
Игра "Солнышко и дождик".
Воспитатель: Ребята, давайте теперь покажем нашим мамам, что мы умеем делать сами.
Танцевать умеем? (под музыку показывают)
Петь умеем? (ля-ля-ля)
Одеваться умеем?
Умываться умеем?
Давайте споем песенку как мы умываемся.
"Серый зайка умывается"
Воспитатель: Умнички! А теперь пришла игра, поиграть нам детвора! Сейчас мы посмотрим, как вы помогаете мамам собирать игрушки.
Игра "Собери игрушки".
Воспитатель: Молодцы! Сразу видно помощники растут!
Теперь пришло время подарить своим мама подарок, сделанный своими руками! С любовью и нежностью! (дети вручают подарки мамам).
Вручение благодарственных писем.
Чаепитие.
Реквизит:
1. Погремушки
2. Демонстрационная игрушка
3. Листочки осенние
5. 2 обруча + игрушки (небольшого размера в корзине или коробке)
6. Подарки для мам
7. Благодарственные письма
Ход:
- В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
- «И откуда?» - спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети:
- Это мама, это мама!
Ведущая: Кто нас крепко любит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас утром будит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Книжки нам читает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Песни напевает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас обнимает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Хвалит и ласкает
Дети: Мама, мама.
Мы поздравляем наших милых мам с их праздником – Днем матери. И эти поздравления относятся и к нашим дорогим бабушкам – ведь они тоже чьи – то мамы. Праздник сегодня будет немного не по правилам.
Наши мамы всегда куда – то торопятся, спешат. И у них практически нет времени на то, чтобы отдохнуть, поиграть со своими любимыми детками. А ведь детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. Так давайте забудем про свои проблемы хотя бы в этот день. Я предлагаю вам начать играть с ребенком прямо сейчас.
Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.
Она за ребёнка с рожденья в ответе!
Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней. Давайте вспомним то время, когда ваш малыш только появился на свет. Он был такой маленький, беззащитный. И вы, чтобы успокоить малыша, пели ему колыбельные песенки. Я приглашаю мам с детьми и предлагаю вам спеть своим деткам колыбельную
1. Колыбельная
(3 мамы берут на руки своих детей и поют колыбельную песню «Спят усталые игрушки» под фонограмму, по 1 куплету)
Но вот ваши детки подрастают, и вы начинаете читать им маленькие стихотворения. А вы, мамы, хорошо помните эти стишки? (3 мамы ищут ошибки и называют их)
2. Найди ошибку и ответь правильно.
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
Молодцы наши мамы. И песни петь умеют, и стихи читают. А как вкусно они готовят….
Сейчас мы посмотрим. 3 мамы вместе с детьми будут готовить.
3. Мастер-класс «Вместе с мамой».
На каждую пару мама-ребенок, заранее готовятся наборы пластилина для лепки. Задание: нужно приготовить «угощение» для гостей (пирог, торт, пирожные).
А мы пока послушаем стихи в исполнении наших деток.
1.После вкусного обеда
Маме сразу помогу,
Но подняться вот с дивана
Отчего-то не могу.
2.Чтобы в садик не проспать,
Надо постараться,
Надо маму попросить
В пять часов подняться!
3.-Чтобы маме в воскресенье
На работу не проспать,
Заведу я ей будильник
И засуну под кровать.
4.Маму милую люблю,
Ей конфетку подарю.
Принесу ее домой: -Мам,
Поделишься со мной?
5.Чтобы мама улыбалась,
И была довольною,
В паспорте ей нарисую
Рожицу прикольную.
6.Что за шум, что за гам?
Мама удивляется!
Это в мамин праздник
Папа убирается!
7.Я в уборке тоже рада
Принимать участие.
Перебью я всю посуду,
Пусть все будут счастливы!
Молодцы, детки, настоящие помощники для мам. Посмотрите, какие чудесные угощения приготовили наши мамы. Просто замечательные! А знаете почему? Потому, что делали они их вместе со своими детьми.
. А сейчас ваши дети приглашают вас всех на танец.
Танец под фонограмму «Ну и мамы тоже»
Мы по кругу идем - ну и мамы тоже
Мы ничуть не отстаем - ну и мамы тоже.
Будем все приседать – ну и мамы тоже
Дружно сесть, дружно встать – ну и мамы тоже.
Будем весело скакать – ну и мамы тоже
И как птички летать – ну и мамы тоже.
Будем хвостиком вилять – ну и мамы тоже
Будем маму обнимать – ну и мамы тоже.
Молодцы наши мамы – песни поют, пироги пекут, танцы танцуют. И конечно же сказки интересные читают детям.
Конкурс «В гостях у сказки».
(Участвуют все мамы. Каждая отвечает на один вопрос). Давайте с вами вспомним сказки, которые любят ваши дети. Это сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Что нашла муха - Цокотуха? (денежку)
Что кушали бабочки? (варенье)
Куда летал Айболит лечить зверей? (в Лимпопо)
Что он им ставил? (градусник)
У кого убежала вся посуда? (у Федоры)
Как её отчество? (Егоровна)
Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»
? (Тотоша и Кокоша)
На чём катались газели? (на карусели)
Кого съел воробей (Таракана)
Как ехал кот? (задом-наперёд)
.
Что купила муха- Цокотуха? (самовар)
Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)
На чём ехали медведи? (на велосипеде)
Что просил прислать крокодил? (калоши)
Откуда звонил слон? (от верблюда)
У кого убежало одеяло? (у грязнули)
Кто укусил лису? (оса)
Куда попал бегемот? (в болото)
Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)
Кто украл Муху- Цокотуху? (паук)
От кого сбежали башмаки и сапоги?
Молодцы наши мамы. А какие они рукодельницы! Не верите? Смотрите! Приглашаются 3 мамы со своими детьми.
4. Конкурс «Бусы»
. (за 1 мин нанизать на нитку макароны)
А пока наши мамы будут шить, дети прочитают для мам стихи.
1. Мы поздравляем мамочек от всей, от всей души –
Стихи читают и поют сегодня малыши.
Кто нас разбудит утром, кто кашу сварит нам?
На свете нет приятней объятий нежных мам.
2. Кто с нами чуть поспорит, но тут же улыбнется?
Чье сердце за своих детей сильнее птички бьется.
Мы поздравляем мамочек от всей, от всей души –
«Спасибо, мама!» - говорят сегодня малыши.
3. Мама-это небо!
Мама-это свет!
Мама-это счастье!
Мамы лучше нет!
4. Мама — это сказка!
Мама-это смех!
Мама – это счастье!
Мамы — лучше нет!
5. Мама -улыбнется
Мама — погрустит,
Мама — пожалеет
Мама и простит
6. Мама осень золотая,
Мама – самая родная.
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
7.Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!
В наш компьютерный век, век прогресса и скоростей, мы, как всегда, куда-то спешим, что-то догоняем и страдаем из-за нехватки времени. Рано утром вам надо переделать массу дел, отвести ребёнка в Детсад и успеть на работу, но ребёнок очень медленно одевается, и вам надо ему, естественно, помочь. Наши мамы это делают уже просто и легко даже с закрытыми глазами
5. Конкурс «Одеть ребенка» (3 мамы) (фонограмма «В каждом маленьком ребенке»)
Вед. Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети. У меня!
Вед. Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети. У меня?
Вед. А у кого самая лучшая мама?
Дети. У меня!
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.
Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)
Дорогие гости, мы с вами уже убедились, что наши мамы и умные, и музыкальные, и умелые, и артисты хорошие. А теперь мы их проверим на ловкость.
6. Конкурс «Поймай мяч шляпой». (3 мамы).
Маме дается бейсболка, а ребенку пластмассовые шарики. Ребенок бросает, а мама ловит бейсболкой. Кто больше шариков поймает.
Фонограмма группа Талисман «Мама»
Молодцы! Очень ловкие наши мамочки. А сейчас наши поздравления продолжаются.
1. Мама приласкает,
Мама ободрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.
2. Мама милая моя,
Я ведь кроха у тебя,
Я тебя люблю, родная,
И сердечно поздравляю!
3. Обещаю быть послушной,
Только радовать тебя,
Ну а если вдруг не выйдет,
Ты не дуйся на меня!
4. Поиграем с тобой в куклы,
Чаю с тортиком попьем,
Уберем мои игрушки,
И чего-нибудь споем!
5. Мама - солнышко мое,
Я - подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить.
6. Маме можно без труда
Дать медаль «Герой труда».
Все дела ее не счесть,
Даже некогда присесть-
И готовит, и стирает,
На ночь сказку почитает.
Молодцы, ребятки, а теперь, чтобы мамочек порадовать, в круг вставайте, веселый танец начинайте. А мамы танцуют вместе с детьми.
Танец «Пятна – пятнышки»
, сл. И муз. Железнова Е.
Ведущая: Что для птиц скажите надо?
Дети: Солнце, небо, зелень сада.
А для моря?
– Берега.
Ну, а нам, мы скажем прямо:
Дети: Чтобы с нами была – МАМА!
Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.
А вот и наше солнышко. (Показывает желтый круг.) А чего не хватает нашему солнышку?
Дети:
- Лучиков.
-Так давайте сделаем их из маминых ладошек, а ваши мамы вам помогут.
Дети и их мамы делают коллективную работу.
Фонограмма песня «Мама»
Какое красивое солнышко получилось! Мы возьмем его с собой в группу, оно будет согревать вас маминым теплом.
Спасибо вам мамы за красоту.
Спасибо вам мамы за доброту.
За то, что такие у вас малыши.
За то, что они в вас не чают души.
Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
С праздником вас, дорогие мамы! Примите от своих детей небольшие подарки.
Название: Совместный досуг мам и детей второй младшей группы к Дню матери
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, День Матери, 2 младшая группа
Должность: воспитатель дошкольного отделения
Место работы: МБОУ Добринский лицей
Месторасположение: Станица Добринка Урюпинского района Волгоградской области
«Мамочка моя»
Интеграция областей: Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Интегрированные задачи:
Формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;
Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
Оформление стенгазеты;
Изготовление с детьми подарков;
Организация выставки подарков для мам;
Подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.
Украшение игровой комнаты воздушными шарами.
Оборудование: столы и стулья для участников конкурса; тарелки, фасоль, горох для конкурса «Золушка», Цветик-семи цветик с загадками на обратной стороне, мольберт; шарфы для конкурса «Найди ребенка по ладошке»; корзинки, обруч, игрушечные овощи и фрукты для конкурса. «Помоги сварить суп, компот».
Ход праздничного развлечения.
Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
Под музыку входят дети и встают полукругом «Мама первое слово»
Ведущая: Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Милые мамы, примите в подарок песню….
Дети исполняют песню.
Текст песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.
1.Маму утром разбужу,
«Здравствуй, мамочка!» - скажу.
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
2.Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою.
3.Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой.
Ведущий: Сегодня день особенный
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетиков,
И ласковых “спасибо”.
Чей это день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами,
Осенний день в календаре
Дети: КОНЕЧНО МАМИН!
Ведущий: От чистого сердца с большим уваженьем
Сегодня примите от нас поздравленья.
Мы рады поздравить и Вам пожелать
Все также трудиться, все также дерзать.
Не стареть душой и внешне
Быть цветущей, как и прежде.
Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.
Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.
Дети читают стихи.
Ребёнок 1: Дороже, лучше наших мам,
Мы точно знаем – в мире нет.
Мы этот праздник дарим вам
И начинаем наш концерт
Ребёнок 2 : Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать
Давайте гости улыбаться
И вместе праздник отмечать.
Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.
Ведущая: Первый наш конкурс называется "Золушка".
Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.
Ведущая: Милые мамы дети для вас пели песню, а вы можете? Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими. Это наш второй конкурс. (Мамы исполняют колыбельные песенки со своими детьми).
Ведущая: А что самое главное для ребенка? Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать третий конкурс. (мамы называют своих деток ласковыми именами).
Ведущая: Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными, будем вам достойными
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за все, за все родные
Говорим: «Спасибо вам».
Ведущая: А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут (четвертый конкурс). У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик семи- цветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить.
1. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (семеро козлят).
2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
5. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним (крокодил Гена)
6. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (медведь)
7. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка)
Ведущая: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.
Ведущая: Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке» (пятый конкурс). Мамочкам завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.
Ведущая : Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!
Ведущая: Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят»). Дети танцуют вместе с родителями.
Ведущая: Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся.
Шестой конкурс. «Помоги сварить суп, компот» Две мамы держат в руках корзинку, перед ними на некотором расстоянии, на полу в куче лежат овощи и фрукты одинакового количества, ребенок первой мамы носит фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.
Ведущая: Суп готов, компот тоже.
Ведущая: Мы поздравляем милых дам,
Прекрасных женщин всей планеты
И пусть все люди дарят вам
Благоуханные букеты.
В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.
Итог мероприятия.
Ведущая: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками (дети вручают подарки своим
Ведущая: И конечно же хочется наградить всех мам почетными грамотами за участие в конкурсах (вручение грамот).
Похожая информация.